Техническое содержание электрооборудования пассажирских вагонов: Учебное пособие, страница 33

          6.2.1 Методика сбора и обработки первичной статистической информации

          В качестве первичных источников информации, для определения  надежности электрооборудования или другого оборудования, или вагона в целом, целесообразно использовать эксплуатационные документы: 1) ВУ-23 – уведомление на подачу неисправного вагона на ремонтные пути (или ВУ-30 – сводка ВУ-23 за некоторый промежуток времени), 2) ВУ-36 – уведомление о приемке вагона из ремонта, 3) ВУ-22 – ведомость на потребный ремонт и 4) Инвентарная карточка вагона приписного парка.

          Информация первичных документов обрабатывается в трех направлениях: в  первом, отцепления пассажирских вагонов из составов для текущего ремонта из-за дефектов и отказов электрооборудования; во втором, характеристика вагонов пассажирского парка, и в третьем, дефекты и отказы вагонного электрооборудования. На каждое ВУ-23 по дефекту или отказу электрооборудования заполняется карточка учета неисправностей электрооборудования пассажирского вагона (КУН ЭО ПВ), которая представлена в таблице 2.3.     

Таблица 2.3 Карточка учета неисправностей электрооборудования вагона при ВУ-23

                                  Дата……                             Поезд…..                                     Депо, участок…..

          1. Характеристика вагона                                                   

              1.1Номер вагона                                 1.2  Модель вагона                       1.3 Завод-изготовитель                                         

                                               1.4 Наработка, лет (км.):                                  1.5 Последний плановый ремонт:                 

                 1.4.1после постройки            1.4.2 после планового ремонта   1.5.1 дата      1.5.2 предприятие                  

         2. Происшествие (смотри на обороте)                                

              2.1Происшествие                           2.2 Причина                                  2.3 Обнаружено                     

           2.4 Последствия                              2.5 Устранено                               2.6 Выполнение работ                    

         3. Адрес неисправности (смотри на обороте)                    

             3.1Группа оборудования                3.2 Агрегат, устройство, блок     3.3 Элемент, деталь                  

                                                                                  

           4. Описание дефекта, отказа (смотри на обороте)

          4.1Внешнее проявление:

            4.2 Что произошло?

            4.3 Причина:

 


            4.4 Что способствовало?    


         Заполнил                                                        дата        Проверил                                                          дата

    Для возможности обработки на ЭВМ данные по второму и третьему разделам вносятся в виде цифрового кода на оборотной стороне карточки, например:                     

2.1 Происшествие: 0-не функционирует, 1-неисправность, 2-отказ. 2.2 Причина: 0-неизвестна; 1-повреждение механизма, конструкции; 2-повреждение изоляции; 3-разрегулировка; 4-замыкание; 5-ошибка персонала. 2.3 Обнаружено: 0-случайно, 1- в пути следования (ТО-1), 2-при подготовке в рейс (ТО-1), 3-при единой технической ревизии (ТО-3), 4-при текущем ремонте (ТР), 5-при деповском ремонте (ДР).                     2.4 Последствия: 0-восстановление защиты (плавкой вставки); 1-повреждение элемента, детали; 2-повреждение схемной позиции (устройства, обозначенного на  электрической схеме вагона); 3-повреждение функциональной группы электрооборудования; 4-повреждение системы электрооборудования; 5-повреждение вагона. 2.5 Устранено: 0-отключением; 1-текущим ремонтом в пути; 2- текущим ремонтом при ТО-1; 3-текущим ремонтом при ТО-3; 4-текущим ремонтом с отцеплением вагона в парке формирования; 5-текущим ремонтом с отцеплением вагона в пути; 6-деповским ремонтом (ДР); 7-капитальным ремонтом(КР). 2.6 Выполнение работ: дата.                                                                                                                     

3.1 Подсистема: 1-основной источник; 2-резервный источник (аккумуляторная батарея); 3-аварийный источник; 4-освещение; 5-вентиляция; 6-холодильная установка; 7-высоковольтная часть отопления; 8-бытовые электрические приборы и устройства; 9-технологические приборы и устройства вагона (КНБ, СПС и т.п.). 3.2 Схемная позиция: буквенно-цифровая кодировка по ГОСТ 2.710-81; 3.3 Элемент, деталь: буквенно-цифровая кодировка по ГОСТ 2.710-81 (если это электротехническое часть) или в соответствии с чертежом (если это механическая часть).

          6.2.2 Анализ показателей оценки надежности электрооборудования

                                 вагонов приписного пассажирского парка

          Систематическое определение показателей надежности по результатам эксплуатации за квартал, полугодие или год позволит не только знать технический уровень конструкции вагона и его оборудования, но и, во-первых, оценить норму на надежность электрооборудования и сформулировать требования по надежности для вновь проектируемых вагонов и вагонов, проходящих плановый капитальный ремонт; во-вторых, оценить эффективность проведенных мероприятий по обеспечению надежности; в-третьих, анализировать качество работы персонала, организации и технологии процессов технического содержания.

          Перечисленные выше задачи формально сводятся к установлению нормы на некоторый показатель и сравнению его с конкретными показателями: ί – оймодели вагона, ί – ого года срока службы или ί – ого предприятия. Такое нормирование расчетным путем практически невозможно и для сравнительной оценки уровня надежности целесообразно использовать средние значения параметра потока отказов ω8(ℓ) или ω8(t). Но простое усреднение этих показателей за ряд лет недостаточно, так как не будут учитываться тенденции изменения во времени [2.6]. Рассмотрим на простом примере одну из идей ИСА – оценка качества технического содержания электрооборудования пассажирских вагонов.