Номера ремонтных позиций 0 1 2 3 4 5 6
Объемы работ:1-е 2-е 3 и 7 4-е 5 и 86 и 9
Вагонная группа депо (приемка вагона): сут. сут. сут. сут. сут. сут.
-осмотр с составлением ВУ-22а на комплектность и
соответствие его оборудования эксплуатационной
документации; фиксируется санитарное состояние и
состояние систем отопления, водоснабжения, электро-
оборудования и т.д.
Электроцех депо (приемка вагона):
-снятие вентиляционных решеток; очистка и продувка
вентиляционных каналов, дымоходов и узлов электро-
оборудования; проверка системы кондиционирования;
-технический осмотр и определение объема работ.
Электроцех депо (1-я позиция, 1-е сутки):
-демонтаж шунтов, датчиков КНБ, карданного вала привода;
отсоединение цепей АБ; снятие подвагонных генераторов и
преобразователей (транспортировка в цех);
-осмотр, проверка и ремонт высоковольтного оборудования;
-осмотр, проверка и обслуживание подвагонного холодиль-
ного оборудования (при необходимости демонтаж);
Электроцех депо (2-я позиция, 2-е сутки):
-снятие батареи; ремонт ак. ящиков; снятие вентиляционной уста-
новки, умформера, двигателя циркуляционного насоса, приборов
и КИП узлов для ремонта, вентилятора конденсатора;
-проверка электропроводки и изоляции:
-ремонт высоковольтного оборудования.
Электроцех депо (4-я позиция, 4-е сутки):
-установка оборудования и приборов, АБ после ремонта;
-проверка работы оборудования от АБ; испытание генератора;
-монтаж аппаратуры системы кондиционирования.
Электроцех депо (5-я позиция, 5-е сутки):
-монтаж отремонтированного оборудования кондиционирования и генератора;
-проверка высоковольтного электрооборудования.
Электроцех депо (5-я позиция, 8-е сутки):
-работы по пуску системы кондиционирования воздуха вагона;
-наладка, проверка на функционирование и испытание электрооборудования.
Электроцех депо (6-я позиция, 6-е сутки):
-работы по дозировке хладоагента и вакуумирование системы кондиционирования.
Рис. 1.7 – Схема технологического процесса
деповского ремонта электрооборудования ЦМВ
Работы по ДР в вагонах без кондиционирования производятся в течение 6 суток, а в вагонах с кондиционированием – 9 суток в объемах, предусмотренных графиком (рис. 1.7). Капитальный ремонт КР-1 с кондиционированием воздуха производится в течение 11 суток.
Фактическую мощность депо можно определить по выражению:
М = Фр · Фц / Тв
где Фр – фронт работ (количество одновременно ремонтируемых вагонов),
Фц – годовой фонд рабочего времени (250 суток при односменном
режиме работы),
Тв - нормируемое время простоя вагонов в ремонте (при ДР вагонов без
кондиционирования и с кондиционированием в одном депо, а также КР-1 в этом
же депо, например, вагонов с кондиционированием, это время определяется как
средневзвешенное Тв.ср.=Σ ni·Ti; ni – относительная доля вагонов с одинаковым
нормативом простоя в ремонте, Ti – норма простоя).
В качестве примера рассмотрим расчет лимитной себестоимости деповского и капитального ремонта пассажирских вагонов в ВЧД-8 (табл. 1.12)
Таблица 1.12 Расчет лимитной себестоимости ДР и КР-1 в ВЧД-8 Окт. ж.д.
вид трудо- прямые расходы, тыс. руб. социал. рента- НДС,
ремонта емкость, отчисл. бельно- ИТОГО:
н-час оплата м -лы зап. эл. проч. от опл. ность, тыс.руб.
труда части энер.. труда,
% % %
ДР 384,68 8.254 27,41 4,36 0,11 1,32 26 35 20 70,620
КР-1 798,21 9,065 54,39 5,63 0,55 4,71 26 35 20 117,230
Обратим внимание:
Во-первых, на долю оплаты труда в стоимости деповского ремонта приходится 12%, а капитального – 8% от лимитной себестоимости, что свидетельствует о чрезмерной эксплуатации труда рабочих и ИТР депо.
Во-вторых, на стоимость расходуемой электроэнергии при деповском ремонте (110 руб. или около 115 кВт·ч), в то время, как удельный расход должен составлять 950…980 кВт·ч/вагон и стоить не менее 900 руб., соответственно для капитального – 550 руб(около 575 кВт·ч, в то время, как норма составляет 1580…1860 кВт·ч/вагон). Это косвенно показывает, что в процессе работ:
а) или присутствует значительная доля ручного труда (нет должной механизации работ при современном отечественном уровне технологий на 500…600 кВт·ч), или необходимые объемы ремонтных работ не выполняются;
б) или не проводятся обязательные испытания и обкатка основных узлов и агрегатов в процессе ремонта, а также пассажирского вагона в сборе (еще 300…600 кВт·ч).
В-третьих, оплату труда работникам можно увеличить в два раза, снизив только рентабельность с 35% до 15%, при современном НДС (18%) и сохранению лимитной себестоимости деповского ремонта.
2 СТРУКТУРА, ОСНАЩЕННОСТЬ И ТЕХНОЛОГИИ
УЧАСТКА ПО РЕМОНТУ И ОБСЛУЖИВАНИЮ
ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО И ХОЛОДИЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.