Техническое содержание электрооборудования пассажирских вагонов: Учебное пособие, страница 13

 


Номера ремонтных позиций                                0       1       2       3       4       5       6       

        Объемы работ:1-е    2-е   3 и 7   4-е  5 и 86 и 9    

  Вагонная группа депо (приемка вагона):                        сут.   сут.   сут.  сут.  сут.   сут.

 -осмотр с составлением ВУ-22а на комплектность и

 соответствие его оборудования эксплуатационной

 документации; фиксируется санитарное состояние и

 состояние систем отопления, водоснабжения, электро-

 оборудования и т.д.

  Электроцех депо (приемка вагона):

 -снятие вентиляционных решеток; очистка и продувка

 вентиляционных каналов, дымоходов и узлов электро-

 оборудования; проверка системы кондиционирования;

 -технический осмотр и определение объема работ.


  Электроцех депо (1-я позиция, 1-е сутки):

-демонтаж шунтов, датчиков КНБ, карданного вала привода;

 отсоединение цепей АБ; снятие подвагонных генераторов и

 преобразователей (транспортировка в цех);

-осмотр, проверка и ремонт высоковольтного оборудования;

-осмотр, проверка и обслуживание подвагонного холодиль-

 ного оборудования (при необходимости демонтаж);


Электроцех депо (2-я позиция, 2-е сутки):

-снятие батареи; ремонт ак. ящиков; снятие вентиляционной уста-

новки, умформера, двигателя циркуляционного насоса, приборов

и КИП узлов для ремонта, вентилятора конденсатора;

-проверка электропроводки и изоляции:

-ремонт высоковольтного оборудования.


Электроцех депо (4-я позиция, 4-е сутки):

-установка оборудования и приборов, АБ после ремонта;

-проверка работы оборудования от АБ; испытание генератора;

-монтаж аппаратуры системы кондиционирования.

 


Электроцех депо (5-я позиция, 5-е сутки):

-монтаж отремонтированного оборудования кондиционирования и генератора;

-проверка высоковольтного электрооборудования.


Электроцех депо (5-я позиция, 8-е сутки):

-работы по пуску системы кондиционирования воздуха вагона;

-наладка, проверка на функционирование и испытание электрооборудования.


Электроцех депо (6-я позиция, 6-е сутки):

-работы по дозировке хладоагента и вакуумирование системы кондиционирования.


Рис. 1.7 – Схема технологического процесса

деповского ремонта электрооборудования  ЦМВ

          Работы по ДР в вагонах без кондиционирования производятся в течение 6 суток, а в вагонах с кондиционированием – 9 суток в объемах, предусмотренных графиком (рис. 1.7). Капитальный ремонт КР-1 с кондиционированием воздуха производится в течение 11 суток.

          Фактическую мощность депо можно определить по выражению:   

                        М = Фр · Фц / Тв

где Фр – фронт работ (количество одновременно ремонтируемых вагонов),

       Фц – годовой фонд рабочего времени (250 суток при односменном

                 режиме работы),

        Тв -  нормируемое время простоя вагонов в ремонте (при ДР вагонов без

                 кондиционирования и с кондиционированием в одном депо, а также КР-1 в этом

                 же депо, например, вагонов с кондиционированием, это время определяется как

                 средневзвешенное Тв.ср.=Σ ni·Ti; ni – относительная доля вагонов с одинаковым

                 нормативом простоя в ремонте, Ti – норма простоя). 

          В качестве примера рассмотрим расчет лимитной себестоимости деповского и капитального ремонта пассажирских вагонов в ВЧД-8 (табл. 1.12)

Таблица 1.12 Расчет лимитной себестоимости ДР и КР-1 в ВЧД-8 Окт. ж.д.

 


     вид          трудо-           прямые расходы, тыс. руб.      социал.   рента-   НДС,

 ремонта     емкость,                                                            отчисл.  бельно-                ИТОГО:

                      н-час       оплата   м -лы  зап.   эл.    проч.   от опл.    ность,                  тыс.руб.

                                       труда              части энер..             труда,

                                                                                                   %          %            %

 


     ДР            384,68       8.254    27,41  4,36  0,11   1,32        26          35           20         70,620

 


     КР-1         798,21      9,065    54,39  5,63  0,55    4,71        26          35          20        117,230

 


          Обратим внимание:

          Во-первых, на долю оплаты труда в стоимости деповского ремонта приходится 12%, а капитального – 8% от лимитной себестоимости, что свидетельствует о чрезмерной эксплуатации труда рабочих и ИТР депо.

          Во-вторых, на стоимость расходуемой электроэнергии при деповском ремонте (110 руб. или около 115 кВт·ч), в то время, как удельный расход должен  составлять 950…980 кВт·ч/вагон и стоить не менее 900 руб., соответственно для капитального – 550 руб(около 575 кВт·ч, в то время, как норма составляет 1580…1860 кВт·ч/вагон). Это косвенно показывает, что в процессе работ:

а) или присутствует значительная доля ручного труда (нет должной механизации работ при современном отечественном уровне технологий на  500…600 кВт·ч), или необходимые объемы ремонтных работ не выполняются;

б) или не проводятся обязательные испытания и обкатка основных узлов и агрегатов в процессе ремонта, а также пассажирского вагона в сборе (еще 300…600 кВт·ч).

          В-третьих, оплату труда работникам можно увеличить в два раза, снизив только рентабельность с 35% до 15%, при современном НДС (18%) и сохранению лимитной себестоимости деповского ремонта.

СТРУКТУРА, ОСНАЩЕННОСТЬ И ТЕХНОЛОГИИ

УЧАСТКА ПО РЕМОНТУ И ОБСЛУЖИВАНИЮ

 ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО И ХОЛОДИЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ