U, I
7 U, I, f, R, 5 4
~U/f=const ~3/N U=Var ~3/N 380B
~3/N 380B =Ud=Var =Ud=Var
6
И У Б
Оператор
Рис.2.12 – Структурная схема стенда обкатки редукторов
от средней части оси.
Наше предложение: «Стенд ПГУПС для обкатки редуктора от средней части оси» (рис. 2.12), который имеет в своем составе:
- станок обкатки с опорными катками на оси асинхронного частотно-управляемого электродвигателя (8), например 4А250S 75,0/3000, на которые устанавливается испытываемая колесная пара с редуктором (1);
- вагонный генератор типа ЭГВ-08 (2, 3) с выпрямительно-инверторным преобразователем (5, 4), например аналогичный DV300…Q4… корпорации General Electric Industrial Sistems), для обеспечения механической нагрузки редуктору на средней части оси колесной пары и рекуперации электрической энергии в промышленную сеть депо;
- преобразователь (7) частоты и напряжения, например модели VAT2000-U2KX45KO корпорации General Electric Company USA, для управления частотой вращения электродвигателя станка обкатки;
- измерительно-управляющий блок (6), который может быть создан на базе компьютера, средств управления преобразователя (3, 4, 7) и измерительной техники, а также специальных технических, методических и программных решений. ИУБ позволит иметь базу данных параметров вагонных генераторов, которые прошли обкатку и испытания на стенде депо.
Рассматривая предлагаемые стенды (рис. 2.3, 2.4 и 2.5), нетрудно убедиться, что их силовая электрическая, измерительно-управляющая и информационная части структурно одинаковы. Это облегчит задачу разработки и изготовления серии испытательных стендов для депо по ремонту пассажирских вагонов, а в эксплуатации – их технического содержания.
- структурное построение принципиальных схем и конструкций, приспособленными для диагностирования и поиска неисправностей;
- потенциальная развязка электронного управления с силовым электрооборудованием;
- возможность использования функциональных блоков устройства при нескольких уровнях напряжения бортовой сети вагона.
Однако устройство 2470 сложное и при отсутствии квалифицированного технического обслуживания с начала эксплуатации, а также стендового оборудования для диагностики и ремонта может иметь дефекты и отказы, которые приводят к необходимости ремонта с отцепкой вагона из состава. Простой вагона в этом случае превышает среднестатистический в 5…6 раз (например, смотри ВУ-30 ВЧ-8 Окт. ж. д. за 2001…2003 годы).
Полупроводниковые блоки систем электроснабжения пассажирских вагонов должны ремонтироваться в соответствии с требованиями Руководства … № 379 ПКБ ЦВ и инструкциями заводов – изготовителей.
Для организации ремонта устройства 2470 утверждено Руководство по ремонту 008 ПКБ ЦЛ – 98 РД с использованием стенда по документации Л2 0010.00.00.000 ПКБ ЦЛ МПС, а Регламент технической оснащенности … № ЦЛПВР – 30 обязывает иметь (п. 5.2.12) «Устройство для проверки электронных блоков Германии 2470» (проект Л2.001 ПКБ ЦЛ). Налицо небольшая «ошибка» ПКБ ЦЛ или составителей Регламента – Руководство по ремонту разработано с использованием стенда, а в депо рекомендуют использовать устройство для проверки.
Устройство для проверки 2470 это только часть стенда (Л2.0010 ПКБ ЦЛ), прототипом которого является прибор диагностики ПДАР отечественного производства. Прибор ПДАР, в свою очередь, изготовлен по штатному прибору 2470 078 для этой серии вагонов производства Германии. Кроме того, стенд ПКБ ЦЛ это только стенд проверки и регулировки уставок устройства 2470 в сборе. Проверка и регулировка на нем отдельных функциональных блоков затруднительна.
Поэтому необходим стенд диагностики и испытаний электронных блоков устройства 2470 и наше техническое предложение: «Стенд ПГУПС для ремонта и испытаний электронных блоков устройства 2470 вагонов постройки ФРГ» (рис.2.13). Новизна концепции, положенной в основу разработки стенда:
а) проверка, настройка функционирования и испытания устройства 2470 в сборе;
б) проверка, диагностика и ремонт любого электронного блока, входящего в состав устройства 2470;
в) компьютеризация процесса диагностики и ремонта и возможность создания банка данных по испытуемым блокам и устройствам 2470;
г) возможность подключения дополнительных устройств и измерительных приборов для расширения функциональных возможностей.
Рис.13 – Структурная схема стенда проверки устройства 2470
пассажирских вагонов постройки ФРГ
В состав стенда входят:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.