Техническое содержание электрооборудования пассажирских вагонов: Учебное пособие, страница 15

                                                                                                                                              27

                                                              8                        15

 


 25         13                      А

        В                                        20                                                                                       12

 22         23

                                                           26           16                   17

                                                               22м

Рис. 1.9 - Типовая планировка отделения по ремонту электрических машин

          Для производства необходимого объема деповского ремонта отделение имеет специализированные позиции:

А - наружной очистки (обдувки или промывки и сушки сжатым воздухом),

Б - разборки, дефектовки и ремонта электрических машин,

В - перемотки, пропитки, сушки обмоток электрических машин; окраски

      деталей,

Г – обкатки и испытаний отремонтированных машин.

          Технологическое оборудование и приспособления отделения по ремонту электрических машин приведены в таблице 1.14.

Таблица 1.14 Технологическое оборудование и приспособления

отделения по ремонту электрических машин

        №п.п                                  Наименование  оснастки

 


                       А – Обдувочная камера

                       Б Поточная линия по ремонту электрических машин:

            2        Накопительный стеллаж 

            3        Стол для наружного осмотра и предварительной разборки машин

            4        Стол для разборки электрических машин

            5        Стенд проверки якорей машин постоянного тока

6  Позиция для ремонта обмоток статора

7  Стол для сборки электрических машин

8  Универсальный станок для ремонта якорей (проточка, продорожка и др.)

9  Рольганг

10  Установка для испытания изоляции электрической изоляции

11  Испытательная станция для генераторов и умформеров

12  Стеллаж накопительный

(продолжение таблицы 1.14)

 


13  Ванна для обмывки мелких деталей

14  Передвижной стенд для испытания генераторов без снятия вагона

15  Шкаф (ванна) для нагрева подшипников

16  Станок настольный сверлильный

17  Станок наждачный заточной

18  Установка для пропайки якорей

19  Стол для ремонта малых двигателей, щеткодержателей и т.п.

20  Стеллаж для хранения якорей генераторов

21  Стенд для ремонта обмоток якорей

22  Ванна для пропитки изоляционным лаком обмоток электрических машин

23  Окрасочная камера

24  Балансировочный станок для якорей

25  Электропечь для сушки машин после пропитки

26  Верстак слесарный

27  Тележка с подъемной платформой для генератора ДУГГ-28

28  Кран-балка грузоподъемностью 1 т.

29  Верстак для ремонта вентиляционных агрегатов

 


2.3.2  Технология ремонта электрических машин

          Ремонт электрических машин в отделении производится по схеме типового технологического процесса, приведенной на рис.1.10.

 


1. Наружной очистки

 


2. Дефектация визуальным осмотром

 


3. Разборка

 


4. Дефектация и определение объемов ремонта

 


5. Ремонт механической части           6. Ремонт электрической части

 


7.Сборка и опробование

 


8. Испытания и обкатка на специализированном стенде

 


Рис.1.10 – Типовая технология ремонта электрических машин

          При внешней исправности конструкции электрических машин и заданном объеме работ по ремонту, предварительно проверяют наличие необходимых материалов, запасных изделий и частей соответствующих размеров, характеристик и марок.

          Разборка электрических машин, порядок которой определяется её конструкцией и необходимостью сохранения имеющихся исправных частей, а степень разборки – полнотой и характером предстоящего ремонта. Если на валу машины имеется полумуфта, то разборка всегда начинается с её снятия (тяговым усилием от 20 до30кН с помощью ручного или гидравлического съемника). При значительной массе, полумуфта поддерживается от падения путем подвешивания стропом на крюк тали или тельфера.

          При разборке асинхронных электрических машин единой серии, снимают кожух наружного вентилятора, а затем и вентилятор. Отворачивают болты крепления крышки подшипника заднего щита и болты крепления щитов к станине. Далее снимают задний подшипниковый щит, используя специальные отверстия в щите и отжимные болты или слегка постукивая молотком по щиту через деревянную прокладку. Оба конца вала обертываются слоями картона (для защиты шлифованных поверхностей) и помещаются в специальные приспособления, например, удлинительные трубы. Ротор вынимают из статора в сторону переднего подшипника, после чего снимают с него передний подшипниковый щит.

          При разборке электрических машин постоянного тока сначала снимают крышки с коробки выводов и с боковых сторон переднего подшипникового щита, после чего отсоединяют проводники (щеткодержатель – катушка добавочных полюсов, щеткодержатель – коробка выводов) и вынимают щетки из гнезд. Коллектор обматывают листом картона. Отворачивают болты крепления щитов к станине и, поддерживая якорь за конец вала, с помощью специальных отжимных болтов выводят бортики щитов из расточек станины. После чего, сдвигают щиты с подшипников и вынимают якорь из станины в сторону свободного конца вала.