после чего несколько раз промыть водой и если Е+>1,5В, Е->0,65В
залить эксплуатационным электролитом если Е+<1,5В, Е-<0,65В
(продолжение рис.1.13)
Брак
8.Зарядить:Iз=1,25Iн, tз=8ч
9.Через 2 часа после окончания заряда 10.Проверить сопротивление Rиз>50кОм
протереть поверхность аккумулятора насухо
Аккумуляторная батарея готова к установке на вагон
Рис.1.13 – Технология восстановительного ремонта
положительных пластин аккумулятора.
Таблица 1.17 Зарядно-разрядные режимы при восстановительном ремонте
положительных пластин аккумуляторов
Тип Цикл: Режим заряда: Режим разряда Емкость, А·ч
аккумулятора ток, А время, ч ток, А время, ч напряжение, В
ВНЖ – 350 1 75 6 60 9 - -
ТНЖ – 350 90 70
ТНЖ – 250 65 50
ВНЖ – 300 2* 75 рассчи- 60 - до 1,8 … 1,7 рассчиты-
ТНЖ – 350 90 тывает- 70 на аккумулятор вается
ТНЖ – 250 65 ся 50 (выдержка не
менее 1 часа)
ВНЖ – 300 3 75 рассчи- 60 5 замер потенци- не менее 40%
ТНЖ – 350 90 тывает- 70 алов от номиналь-
ТНЖ – 250 65 ся 50 ной
*- на этом этапе проводится «глубокий» разряд для активации отрицательного электрода.
Практически все случаи отказа отрицательного электрода обусловлены пассивацией железа (то есть возникновением тонкой пленки окислов на поверхности металла). Пассивация вызвана окислением добавки сульфидной серы, вводимой в массу при изготовлении пластин электродов. Это происходит, главным образом, при хранении аккумуляторов в период отстоя вагонов. Активировать электрод можно добавлением в электролит соединений сульфидной серы в виде концентрированного водного раствора сернистого натра.
Также известно, что емкость никель - железного аккумулятора ограничивается окисно-никелевым электродом. Технология восстановления емкости отрицательного электрода аккумулятора представлена на рис.1.14, а зарядно - разрядные режимы – в таблице 1.18.
Таблица 1.18 Зарядно-разрядные режимы при восстановительном ремонте
отрицательных пластин аккумуляторов
Тип Цикл: Режим заряда: Режим разряда Емкость, А·ч
аккумулятора ток, А время, ч ток, А время, ч напряжение, В
ВНЖ – 350 1-ый и 75 12 60 5 - -
ТНЖ – 350 2-ой 90 70
ТНЖ – 250 65 50
ВНЖ – 300 3-ий 75 6 60 - 1,0 не менее 60
ТНЖ – 350 (конт- 90 70 от номиналь-
ТНЖ – 250 роль) 65 50 ной
1. Разрядить до
напряжения 0,8В 2. Вывернуть пробки, перевернуть аккумулятор вниз
горловиной на 10…15 минут для слива электролита
3.Перевернуть аккумулятор в нормальное положение, залить
формовочным электролитом по минимальному уровню и ввернуть
пробку (предварительно промытую и просушенную)
4. Готовится раствор серы технической в электролите:
- в термостойкой посуде нагревается 300…400 г. электролита до 50…60˚С;
- добавляется 95…105 г серы технической, которая растворяется при температуре
90…108˚С;
- полученный раствор разбавляется электролитом до объема 1 литра и охлаждается
(раствор готовится непосредственно перед употреблением);
- раствор в количестве 100 мл заливается перед первым зарядом в аккумулятор с
пониженной емкостью отрицательного электрода;
5.Первый (тренировочный) 6.Второй (тренировочный) 7. Третий (контрольный)
зарядно-разрядный цикл: зарядно-разрядный цикл зарядно-разрядный цикл
в режиме – см. табл.1.17 в режиме – см. табл.1.17 в режиме – см. табл.1.17:
Замер потенциалов
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.