Техническое содержание электрооборудования пассажирских вагонов: Учебное пособие, страница 49

 


                                                Резерв                       Р Э Д              

                                               вагонов                   К4 №1                 

                                                                     К4 №2

                                                                                ………    

 


                                                                                                                      ВЧД-8

                                                 Плановые ревизии и ремонты: ТО-3, ДР и КР-1

                                                                                                                            

    Рис. 3.2 – Упрощенная структура нового производства для технического содержания

(обслуживание, подготовка в рейс, текущие и плановые ремонты) пассажирских вагонов

          На этом этапе реинжиниринга производства работ на ПТС СПБ Главный взят скорректированный типовой технологический процесс обработки и подготовки пассажирского состава в рейс, реализуемый в ВЧ-8 и ВЧД-8 (рассмотренный в разделе 1.2). Действующие нормативы показывают, что среднее время на технический осмотр одного вагона составляет 140с, а на техническое обслуживание и текущий ремонт –  181с.

Практически техническое обслуживание в процессе эксплуатации,фактически, заменено техническим контролем за электрооборудованием и текущими ремонтами в составе (поезде) или с отцеплением вагона. Причем формально осуществляется четырехкратный контроль качества текущего ремонта: осмотрщиком, бригадиром или мастером ремонтников, поездным электромехаником или ЛНП, членами постоянно действующей комиссии. Первое впечатление: не слишком ли большое число осмотрщиков, инструкторов и членов комиссий, задействованных при техническом обслуживании и подготовке пассажирского состава к очередному рейсу?

          Спрашивается, зачем осмотрщики в парке прибытия считывают внешние надписи на вагоне, когда вагон круглосуточно обслуживается бригадой, а в ВЧ-8 существует АСУ, позволяющая вести автоматизированный учет сроков проведения плановых ТО-3, ДР, а также всех перемещений вагонов приписного парка? Зачем осматривают внутреннее, электрическое и радиотехническое оборудование, включая и механику вагона, когда серьезные дефекты уже известны поездной бригаде и осмотрщикам сходу и по прибытии, а вагон поступает на ТО или ТР к квалифицированным специалистам?

В каком случае Вы представите свой личный автомобиль на контрольный осмотр одним специалистам, а на плановое ТО или текущий ремонт – другим? Наверное, только тогда, когда Вы не доверяете специалистам автосервиса и у Вас есть лишние деньги.

          Становится очевидным, что основными внутрипроизводственными клиентами услуг может быть ЛНП с поездной бригадой, обеспечивающие техническую составляющую эксплуатации пассажирского состава. Тем более, что в соответствии с положениями инструкции по техническому обслуживанию №104/ПКБ ЦВ, начальник поезда, ПЭМ и проводники должны осуществлять техническое обслуживание внутреннего оборудования вагонов в пути следования и нести ответственность за его исправное состояние. Таким образом, ЛНП и бригаде поезда уже вменен функциональный контроль работы и состояния оборудования вагонов. Естественно, что ЛНП (ПЭМ) должен иметь постоянную информацию о техническом состоянии вагонов в составе, включая и использование осмотра сходу и осмотра букс вагонов по прибытии их на перронные пути.

          Поэтому рационально организовать Команды (К1 №…) по функциональному контролю вагонов в составе и обслуживанию пассажиров.В эти команды, помимо ЛНП, ПЭМ и проводников, должны входить на временной основе осмотрщики вагонов сходу и осмотрщики-автоматчики буксовых узлов. Руководителем процесса функционального контроля должен стать ЛНП, который должен иметь административные и материальные «рычаги» воздействия на сферу услуг (в данном случае на производства, обеспечивающие техническое обслуживание, текущий ремонт и экипировку вагонов). Количество команд (бригад) соответствует числу формируемых составов и они объединяются действующим подразделением – Резервом проводников.

          Кроме того, организуются команды для обеспечения процессов:

К2 №… – по техническому обслуживанию и текущему ремонту вагонов в составе;

К3 №… -  по экипировке вагоновв парке подготовки и РЭД;

К4 №… -  по текущему ремонту вагонов с отцепкой (возможно создание нескольких команд со специализацией по некоторым видам оборудования);

К…- по техническому обслуживанию и ремонту вагонов-ресторанов;

          Резерв вагонов, кроме оптимизации численности, нуждается еще и в техническом содержании, особенно его «горячая» составляющая.

          Особое значение имеют группы процессов, которые обеспечивают:

-  жизнедеятельность материальных объектов нового производства;

-  материально-техническое снабжение и организацию складского хозяйства (склады с запасными частями и комплектующими должны быть виртуально открыты для всех операторов процессов (членов команд) в объеме необходимом для работы);

-  административное управление, подбор и профессиональную подготовку персонала.

Примерная структура нового производства после реинжиниринга представлена на

рис. 3.3.

 


                                                 Директор (наименование условно)

 


          Заместитель директора      Заместитель директора       Заместитель директора

                 по производству               - главный инженер                      по финансам

 


   Владелец         Владелец        Владелец         Владелец         Владелец            Владелец