Резерв Р Э Д
вагонов К4 №1
К4 №2
………
ВЧД-8
Плановые ревизии и ремонты: ТО-3, ДР и КР-1
Рис. 3.2 – Упрощенная структура нового производства для технического содержания
(обслуживание, подготовка в рейс, текущие и плановые ремонты) пассажирских вагонов
На этом этапе реинжиниринга производства работ на ПТС СПБ Главный взят скорректированный типовой технологический процесс обработки и подготовки пассажирского состава в рейс, реализуемый в ВЧ-8 и ВЧД-8 (рассмотренный в разделе 1.2). Действующие нормативы показывают, что среднее время на технический осмотр одного вагона составляет 140с, а на техническое обслуживание и текущий ремонт – 181с.
Практически техническое обслуживание в процессе эксплуатации,фактически, заменено техническим контролем за электрооборудованием и текущими ремонтами в составе (поезде) или с отцеплением вагона. Причем формально осуществляется четырехкратный контроль качества текущего ремонта: осмотрщиком, бригадиром или мастером ремонтников, поездным электромехаником или ЛНП, членами постоянно действующей комиссии. Первое впечатление: не слишком ли большое число осмотрщиков, инструкторов и членов комиссий, задействованных при техническом обслуживании и подготовке пассажирского состава к очередному рейсу?
Спрашивается, зачем осмотрщики в парке прибытия считывают внешние надписи на вагоне, когда вагон круглосуточно обслуживается бригадой, а в ВЧ-8 существует АСУ, позволяющая вести автоматизированный учет сроков проведения плановых ТО-3, ДР, а также всех перемещений вагонов приписного парка? Зачем осматривают внутреннее, электрическое и радиотехническое оборудование, включая и механику вагона, когда серьезные дефекты уже известны поездной бригаде и осмотрщикам сходу и по прибытии, а вагон поступает на ТО или ТР к квалифицированным специалистам?
В каком случае Вы представите свой личный автомобиль на контрольный осмотр одним специалистам, а на плановое ТО или текущий ремонт – другим? Наверное, только тогда, когда Вы не доверяете специалистам автосервиса и у Вас есть лишние деньги.
Становится очевидным, что основными внутрипроизводственными клиентами услуг может быть ЛНП с поездной бригадой, обеспечивающие техническую составляющую эксплуатации пассажирского состава. Тем более, что в соответствии с положениями инструкции по техническому обслуживанию №104/ПКБ ЦВ, начальник поезда, ПЭМ и проводники должны осуществлять техническое обслуживание внутреннего оборудования вагонов в пути следования и нести ответственность за его исправное состояние. Таким образом, ЛНП и бригаде поезда уже вменен функциональный контроль работы и состояния оборудования вагонов. Естественно, что ЛНП (ПЭМ) должен иметь постоянную информацию о техническом состоянии вагонов в составе, включая и использование осмотра сходу и осмотра букс вагонов по прибытии их на перронные пути.
Поэтому рационально организовать Команды (К1 №…) по функциональному контролю вагонов в составе и обслуживанию пассажиров.В эти команды, помимо ЛНП, ПЭМ и проводников, должны входить на временной основе осмотрщики вагонов сходу и осмотрщики-автоматчики буксовых узлов. Руководителем процесса функционального контроля должен стать ЛНП, который должен иметь административные и материальные «рычаги» воздействия на сферу услуг (в данном случае на производства, обеспечивающие техническое обслуживание, текущий ремонт и экипировку вагонов). Количество команд (бригад) соответствует числу формируемых составов и они объединяются действующим подразделением – Резервом проводников.
Кроме того, организуются команды для обеспечения процессов:
К2 №… – по техническому обслуживанию и текущему ремонту вагонов в составе;
К3 №… - по экипировке вагоновв парке подготовки и РЭД;
К4 №… - по текущему ремонту вагонов с отцепкой (возможно создание нескольких команд со специализацией по некоторым видам оборудования);
К…- по техническому обслуживанию и ремонту вагонов-ресторанов;
Резерв вагонов, кроме оптимизации численности, нуждается еще и в техническом содержании, особенно его «горячая» составляющая.
Особое значение имеют группы процессов, которые обеспечивают:
- жизнедеятельность материальных объектов нового производства;
- материально-техническое снабжение и организацию складского хозяйства (склады с запасными частями и комплектующими должны быть виртуально открыты для всех операторов процессов (членов команд) в объеме необходимом для работы);
- административное управление, подбор и профессиональную подготовку персонала.
Примерная структура нового производства после реинжиниринга представлена на
рис. 3.3.
Директор (наименование условно)
Заместитель директора Заместитель директора Заместитель директора
по производству - главный инженер по финансам
Владелец Владелец Владелец Владелец Владелец Владелец
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.