- многофункциональными, то есть обеспечивать не только обкатку отремонтированных электрических машин и проверку параметров на соответствие номинальным значениям, но и испытания по полному спектру требований действующей технологии ремонта (замер омического сопротивления обмоток и их изоляции, испытания повышенным напряжением изоляции, испытания на перегрузочную способность по току электрической части и по частоте вращения механической части генераторов;
- энергосберегающими, то есть обеспечивать минимизацию расхода энергии в процессе обкатки и испытаний, что достижимо заменой резистивной нагрузки испытуемого генератора на рекуперацию его энергии в промышленную сеть депо;
- компьютеризированными для обеспечения автоматизации алгоритма испытаний и контроля его параметров с квитированием результатов и созданием базы данных.
8.2 Стенд для испытаний вагонных генераторов до 10 кВт
Стенд УСИРГ по проекту Т-823 разработан ПКБ ЦВ в 1982 году и в настоящее время не выпускается. Восстановление стенда не рационально, так как его электрическая часть морально устарела, является функционально ненадежной и не энергосберегающей.
Наше техническоепредложение: «Стенд ПГУПС для испытаний и обкатки вагонных генераторов мощностью до 10 кВт» (рис. 2.10), который может обеспечить испытания и обкатку отремонтированных и новых генераторов до постановки их на вагон в соответствии разделом 19.7 Руководства по деповскому ремонту 4255/ЦВ:
- измерение сопротивления изоляции обмоток относительно корпуса и между собой в практически холодном состоянии;
- измерение омического сопротивления обмоток;
- проверка номинальных данных (указанных на заводском щитке) в течение 15 минут вращения в каждую сторону;
- испытания повышенной на 20% относительно максимальной частотой вращения в течение 2 минут;
- испытания кратковременой 50%-ной перегрузкой по току в течение 1 минуты;
- испытания электрической прочности изоляции относительно корпуса и между обмотками напряжением 1100В переменного тока частотой 50Гц в течение 1 минуты;
- испытания электрической прочности междувитковой изоляции обмоток в режиме холостого хода машины повышением на 30% номинального напряжения в течение 5 минут.
Стенд ПГУПС для испытаний и обкатки вагонных генераторов до 10 кВт (рис.2.3) состоит:
- станок обкатки с асинхронным частотно-управляемым электродвигателем (10),например 4А160М 18,5/3000, на который устанавливаются испытуемые: редуктор (1), карданный вал (2) и генератор (3) с обмоткой возбуждения (4);
- выпрямительно-инверторный преобразователь (6, 5), например 6КDV3…Q4… корпорации General Electric Industrial Sistems, для обеспечения нагрузки вагонному генератору и рекуперации электрической энергии в промышленную сеть депо;
- преобразователь (9) частоты и напряжения, например модели VAT2000-U2KX18KO корпорации General Electric Company USA, для управления частотой вращения электродвигателя станка обкатки;
- блок дополнительных испытаний (7) прочности изоляции токоведущих частей генератора;
3/N АС 380/220В
10 1 3
n1 2
4
n2
t Станок обкатки
9 7 U, I, f, R, 6 5
~U/f=const Б Д И ~3/N U=Var ~3/N 380B
~3/N 380B =Ud=Var =Ud=Var
8
И У Б
Оператор
Рис.2.10 – Структурная схема стенда ПГУПС для испытаний
и обкатки вагонных генераторов и редукторов мощностью до 10 кВт
- измерительно-управляющий блок (8), который может быть создан на базе компьютера, средств управления преобразователя (5, 6, 9) и измерительной техники, а также специальных технических, методических и программных решений. ИУБ позволит иметь базу данных параметров вагонных генераторов, которые прошли обкатку и испытания на стенде депо.
8.3 Стенд для испытаний вагонных генераторов до 32 кВт
Cтенд для испытаний вагонных генераторов до 32 кВт (типа К-1375 разработки ПКТБ (В) в настоящее время также не выпускается. Восстановление стенда не имеет смысла так, как его конструкция трудоемка в изготовлении, а электрическая часть морально устарела и является функционально ненадежной и не энергосберегающей.
Стенд должен обеспечивать испытания и обкатку отремонтированных и новых генераторов до постановки на вагон в объеме аналогичном испытаниям генераторов до 10 кВт (смотри раздел 10.2). Наше техническое предложение: «Стенд ПГУПС для испытаний и обкатки вагонных генераторов мощностью до 34 кВт» (рис. 2.11).
Структурная схема стенда ПГУПС для испытаний и обкатки вагонных генераторов до 34 кВт имеет в своем составе:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.