Техническое содержание электрооборудования пассажирских вагонов: Учебное пособие, страница 41

- многофункциональными, то есть обеспечивать не только обкатку отремонтированных электрических машин и проверку параметров на соответствие номинальным значениям, но и испытания по полному спектру требований  действующей технологии ремонта (замер омического сопротивления обмоток и их изоляции, испытания повышенным напряжением изоляции, испытания на перегрузочную способность по току электрической части и по частоте вращения механической части генераторов;

- энергосберегающими, то есть обеспечивать минимизацию расхода энергии в процессе обкатки и испытаний, что достижимо заменой резистивной нагрузки испытуемого генератора на рекуперацию его энергии в промышленную сеть депо;

- компьютеризированными  для обеспечения автоматизации алгоритма испытаний и контроля его параметров с квитированием результатов и созданием базы данных.

8.2 Стенд для испытаний вагонных генераторов до 10 кВт

          Стенд УСИРГ по проекту Т-823 разработан ПКБ ЦВ в 1982 году и  в настоящее время не выпускается. Восстановление стенда не рационально, так как его электрическая часть морально устарела, является функционально ненадежной и не энергосберегающей.

          Наше техническоепредложение: «Стенд ПГУПС для испытаний и обкатки вагонных генераторов мощностью до 10 кВт» (рис. 2.10), который может обеспечить испытания и обкатку отремонтированных и новых генераторов до постановки их на вагон в соответствии разделом 19.7 Руководства по деповскому ремонту 4255/ЦВ:

- измерение сопротивления изоляции обмоток относительно корпуса и между   собой в практически холодном состоянии;

- измерение омического сопротивления обмоток;

- проверка номинальных данных (указанных на заводском щитке) в течение 15 минут вращения в каждую сторону;

- испытания повышенной на 20% относительно максимальной частотой вращения в течение 2 минут;

- испытания кратковременой 50%-ной перегрузкой по току в течение 1 минуты;

- испытания электрической прочности изоляции относительно корпуса и между обмотками напряжением 1100В переменного тока частотой 50Гц в течение 1 минуты;

- испытания электрической прочности междувитковой изоляции обмоток в режиме холостого хода машины повышением на 30% номинального напряжения в течение 5 минут.

          Стенд ПГУПС для испытаний и обкатки вагонных генераторов до 10 кВт (рис.2.3) состоит:

- станок обкатки с асинхронным частотно-управляемым электродвигателем (10),например 4А160М 18,5/3000, на который устанавливаются испытуемые: редуктор (1), карданный вал (2) и генератор (3) с обмоткой возбуждения (4); 

- выпрямительно-инверторный преобразователь (6, 5), например 6КDV3…Q4… корпорации General Electric Industrial Sistems, для обеспечения нагрузки вагонному генератору и рекуперации электрической энергии в промышленную сеть депо;

- преобразователь (9) частоты и напряжения, например модели VAT2000-U2KX18KO корпорации General Electric Company USA, для управления частотой вращения  электродвигателя станка обкатки;

- блок дополнительных испытаний (7) прочности изоляции токоведущих частей генератора;

                       3/N АС 380/220В

 


                                       10                  1                                             3                     

                                                           n1                        2

                                                                                                                    4

                                                           n2

                                                          t    Станок обкатки       

 


                                                                   7        U, I, f, R,           6         5

 


                       ~U/f=const                  Б Д И                ~3/N U=Var                ~3/N 380B                                 

               

                  ~3/N 380B                                                         =Ud=Var         =Ud=Var           

                                                                  8     

                                                                                               

                                                           И У Б

 


                                                                 Оператор        

Рис.2.10 – Структурная схема стенда ПГУПС для испытаний

и обкатки вагонных генераторов и редукторов мощностью до 10 кВт

- измерительно-управляющий блок (8), который может быть создан на базе компьютера, средств управления преобразователя (5, 6, 9) и измерительной техники, а также специальных технических, методических и программных решений. ИУБ  позволит иметь базу данных параметров вагонных генераторов, которые прошли обкатку и испытания на стенде депо.

8.3 Стенд для испытаний вагонных генераторов до 32 кВт

          Cтенд для испытаний вагонных генераторов до 32 кВт (типа К-1375 разработки ПКТБ (В) в настоящее время также не выпускается. Восстановление стенда не имеет смысла так, как его конструкция трудоемка в изготовлении, а электрическая часть морально устарела и является функционально ненадежной и не энергосберегающей.

 Стенд должен обеспечивать испытания и обкатку отремонтированных и новых генераторов до постановки на вагон в объеме аналогичном испытаниям генераторов до 10 кВт (смотри раздел 10.2). Наше техническое предложение: «Стенд ПГУПС для испытаний и обкатки вагонных генераторов мощностью до 34 кВт» (рис. 2.11).

          Структурная схема стенда ПГУПС для испытаний и обкатки вагонных генераторов до 34 кВт имеет в своем составе: