Техническое содержание электрооборудования пассажирских вагонов: Учебное пособие, страница 40

сигналов [2.27]                                              2, 2, 1, 2/3, 1, 1, 2     1/2, 1/2, 1/2, 3, 1, 1

(продолжение таблицы 2.6)

 


      21    Метод матричного представления

пространства состояний [2.26]                     2, 2, 2, 2, 2, 2, 2        1/2, 1, 2, 2/3, 2, 2

      22    Метод обобщенного параметра [2.28]      4, 2, 1, 1, 1, 1, 1        1/2, 1, 2, 3, 1/2, 2

      23    Метод контрольных сумм [2.29]               4, 3, 1/2, 2, 1, 1, 1     1/2, 1/2, 1, 3, 1/2, 2

24  Метод таблиц функций неисправнос-

тей [2.30]                                                        2/3, 1, 1, 1, 1, 2, 3     1/2,1,1/2,2,1/2,1/2

25  Метод «пересекаемых множеств»

        [2.31]                                                                4, 2, 1, 2, 1, 1, 2       1,1/2,1/2,3,1/2,2/3  

      26    Метод развертывающего поля [2.32]        2,2,1,1,2,1/2,1/2        1/2,1,1/2,1/2,1/2,1/2 

      27    Метод много допусковой оценки [2.33]     2, 3, 1, 1, 1, 1, 2       1/2,1, 1/2,1/2,1/2,1/2  

      28    Контроль по модулю [2.34]                        3, 1, 1, 1, 1, 1, 2/3        2, 3, 1, 3, 2, 2

      29    Метод повторного счета [2.35]                 3, 3, 1, 1, 1, 1, 1, 2         2, 1, 1, 3, 2, 2

30  Метод счета по различным

программам [2.35]                                       3, 3, 1, 2/3, 1, 1, 2         2, 1, 1, 3, 2, 2

31  Метод обратного преобразование

        [2.35]                                                               3, 3, 1, 2/3, 1, 1, 2       2, 1, 1, 3, 2, 2

32  Метод генерации граничных

        условий [2.34]                                               4, 3, 1, 2/3, 1, 1, 2      2, 1, 1/2, 3, 1/2, 2

33    Метод накопленной выборки [2.34]          4, 3, 2, 4, 2, 1, 3          2, 1, 1/2, 1/2, 2, 2           

 


В таблице 2.6 каждый метод представлен двумя непересекающимися подмножествами показателей М1х и М2х.  Выбор метода для диагностирования электротехнического устройства или системы может быть произведен двумя способами:

1)  идентификацией подмножества показателей процесса проверки на М1х ,

2)  идентификацией подмножества показателей ОД на М2х.

При этом выбор способа определяется и задачами организации системы диагностирования, и моментом решения этих задач (смотри подраздел 7.3.1).

          Пример: Для объекта диагностирования, который уже спроектирован и корректировка его показателей нежелательна, создается система проверки работоспособности. Необходимо выбрать метод проверки, обеспечивающий достоверность не хуже 0,95 при малом объеме вычислительной работ по принципу «годен – не годен» и умеренной стоимости средства диагностики. Примем, что вагонное электрооборудование – ОД: детерминированный, аналоговый, полнота охвата Ко = 0,5.

          Для решения определим два вектора: М1х = 2,1,2,3,1,2,2 и  М2х = 1,1,2,3,2,2, после чего по таблице 2.6 выбираем методы проверки, обеспечивающие равные или большие значения показателей. Это будут М1, М4, М10 и М11, то есть методы тестового воздействия. Анализ методов с учетом возможности реализации в условиях технической эксплуатации пассажирских вагонов показывает, что наиболее приемлемым оказывается метод использования кратковременного испытательного сигнала (М10).

8 ТЕХНИЧЕСКАЯ ОСНАЩЕННОСТЬ УЧАСТКОВ

                                            ПО РЕМОНТУ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

          8.1 Общие положения

          Регламент технической оснащенности депо № ЦЛПВР-30 устанавливает единые требования к составу и номенклатуре основного технологического оборудования для соблюдения требований нормативно-технической документации на производство  ремонта и технического обслуживания.

В это же время (ноябрь 1999 года)Технический совет МПС по представлению ВНИИЖТа принял«Концепцию развития комплексной системы технического обслуживания и ремонта …», в которой планируется, в числе других мер, и ремонт с учетом технического  состояния оборудования при применении средств диагностирования.

Кроме того, в 2000 году утверждены«Технические требования к информационно-технологическому комплексу и его основным частям», в которых, в числе других, определено функциональное назначение АРМ «Стенд»:

- сравнение измеренных значений параметров с номинальными, предотказными и отказными значениями;

-   выдача на экран дисплея сообщений о техническом состоянии объекта измерений;

- в случае предотказного состояния или отказа, отображение информации о необходимых действиях по устранению предотказного состояния или отказа.

          Следовательно, в перспективе неизбежно изменение технологий ремонта и  переоснащение ВЧД  современным стендовым оборудованием и компьютеризацией процессов испытаний и диагностики.В тоже время, выполнение требований Регламента технической оснащенности … № ЦЛПВР-30 (подготовленного по Указанию МПС № 246 от 9.08.99г) длясуществующей технологии ремонта, например, для редукторов от средней части оси колесной пары, вагонных генераторов требует восстановить стендовое оборудование, разработанное в конце 70-х годов.

          В существующих депо или нет этих стендов, или они находятся в нерабочем состоянии. Поэтому требования технологии по обкатке и испытаниям не выполняются по «объективным» причинам. Отсутствие испытаний и обкатки основных узлов оборудования и вагона в сборе снижает безопасность перевозок, но фактически «выгодно»  работникам вагоноремонтного производства, так как  снижает затраты на деповской ремонт вагона. Для разрешения этого противоречияивыполнения технологий для необходимого качества ремонта, целесообразна разработка и изготовление современных стендов, которые должны быть: