6) при заряде аккумуляторов, особенно в заключительной фазе заряда, образуется взрывоопасная газовая смесь и поэтому заряд проводить в хорошо вентилируемом помещении; монтаж и демонтаж аккумуляторов производить не ранее чем через 2 часа после окончания заряда;
7) работы с аккумуляторами и батареями должны производиться в соответствии с инструкцией и фиксироваться в журнале за подписью ответственного лица (рекламации не принимаются заводом-изготовителем при отсутствии записи о работе в журнале).
Проверка поставки: (состояние упаковки, комплектность, отсутствие механических повреждений и наличие маркировки), после чего батарея устанавливается на хранение или приводится в действие.
Условия хранения:
1) недопустимо хранение в общем помещении щелочных и кислотных аккумуляторов;
2) хранить в чистом, сухом и вентилируемом помещении на стеллажах в нормальном положении при температуре от плюс 40ºС до минус 50ºС с периодической очисткой поверхностей от пыли;
3)смазать металлические детали аккумуляторов тонким слоем масла АКОР-1 по ГОСТ 15171-78 или другой смазкой не содержащей кислот.
Приведение в действие:
1) провести подготовку, для чего удалить полиэтиленовую пленку с крышек пробок и консервационную смазку с контактных поверхностей, а также протереть поверхность сначала влажной, а затем сухой тканью и подтянуть нижние гайки выводов;
2) произвести контрольный замер ЭДС аккумулятора:
- аккумуляторы, имеющие ЭДС = 1,2В и выше
пригодны для установки на вагон
Для установки на вагон необходимо:
1) собрать батарею;
2) подключить к зарядному устройству и сообщить емкость 400А·ч в течение 8 часов, контролируя температуру электролита в 3…5 аккумуляторах, расположенных в середине батареи (при температуре выше 45ºС процесс заряда прервать для охлаждения);
3) через 2 часа после окончания зарядки протереть насухо поверхности
аккумуляторов;
4) проверить сопротивление изоляции батареи, которое должно быть не менее 100кОм:
5) проверить уровень и плотность электролита и при необходимости
откорректировать.
Аккумуляторная батарея готова к установке на вагон.
- аккумуляторы имеющие ЭДС менее 1,2В должны
пройти переподготовку без смены электролита:
Для переподготовки без смены электролита необходимо:
1) аккумулятор разрядить до напряжения 0,8В;
2) провести два цикла «заряд-разряд»:
1-ый цикл – заряд током 50А в течение 8 часов (допускается проводить заряд током от 40 до 70А с изменением времени заряда для сообщения аккумулятору емкости 400А·ч), а разряд током 50А в течение 4-х часов;
2-ой цикл (контрольный) – заряд током 50А в течение 8 часов (допускается проводить заряд током от 40 до 70А с изменением времени заряда для сообщения аккумулятору емкости 400А·ч), а разряд током 50А в течение времени необходимом для разряда до напряжения 1,0В на аккумулятор; измерение напряжения во время контрольного разряда проводить: через 10 минут после начала разрядки, далее каждый час, в течение последнего часа – каждые 15 минут, а в конце разряда – через промежутки времени, обеспечивающие фиксацию конечного напряжения (1В);
Контрольный разряд проводится для определения емкости:
Если емкость менее 250А·ч, то аккумуляторы бракуются и
могут быть возвращены заводу-изготовителю по рекламации.
Если емкость 250А·ч и более, то аккумуляторы допускаются
на сборку батареи и установку на вагон.
Для использования аккумулятора в составе батареи и установки её на вагон необходимо:
1)зарядить аккумулятор током 50А в течение 8 часов;
2)проверить уровень электролита (визуально или с помощью стеклянной трубки – 25…35 мм.) и при необходимости провести корректировку;
3)через 2 часа после окончания зарядки протереть насухо поверхность аккумуляторов;
4)собрать батареюв соответствии со схемой использования на вагоне;
5)проверить сопротивление изоляции батареи (мегаомметром на 500В), которое должно быть для новой батареи 100кОм, а для бывшей в эксплуатации – 50кОм (при отсутствии мегаомметра, сопротивление изоляции можно определить с помощью вольтметра с внутренним сопротивлением не менее 500кОм по формуле Фриша:
Rиз. = Rв· {[U/( U1 + U2 )] - 1}
где Rв – сопротивление вольтметра, Ом;
U - напряжение на зажимах батареи, В;
U1 – напряжение между «+» батареи и массой отсека (бокса), В;
U2 - напряжение между «-« батареи и массой отсека (бокса), В.
Если сопротивление изоляции новой батареи менее 100кОм (или 50кОм - в эксплуатации), установить причины утечки тока и устранить их.
Аккумуляторная батарея готова к установке на вагон
Тест-контроль аккумуляторных батарей без снятия с вагона производится для аккумуляторных батарей с целью определения их электрических характеристик и соответствия паспортным данным. Это вызвано тем, что в эксплуатации аккумуляторные батареи на вагоне из-за неполного заряда имеют гарантированную емкость только при следующих условиях:
- зарядный ток не менее 30А при температуре электролита выше 35ºС;
- зарядный ток не менее 10А при температуре электролита от 0 до 35ºС;
- зарядный ток не менее 20А при температуре электролита ниже 0ºС.
Порядок проведения тест - контроля:
1) крышки подвагонные ящиков открываются и аккумуляторы осматриваются на отсутствие механических повреждений;
2) производится замер температуры, плотности и уровня электролита, который при необходимости корректируется;
3) производится измерение сопротивление изоляции батареи относительно корпуса подвагонного ящика, которое должно быть не ниже 50кОм;
4) производится измерение ЭДС каждого аккумулятора;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.