Рис.2.6 – Модель изменения потока отказов пассажирского вагона в течение его срока службы из-за дефектов электрооборудования.
а) ω8, 1/год б) ω8, 1/год
1.25 1.25
ВНР ДВРЗ (Украина)
ГДР (ФРГ) ВРЗ (Москва)
0,75 0,75 ОЭВРЗ (С-Петербург)
МВРЗ (Белоруссия)
СССР ГВРЗ
0,25 0,25
0 0
1 2 3 4 Тэкс., лет 1 2 3 4 Тэкс., лет
Рис.2.7 – Параметр потока отказов вагонов из-за дефектов электрооборудования в зависимости от срока эксплуатации после последнего планового капитального ремонта (а - для вагонов постройки СССР, Германии и Венгрии; б - для вагонов, проходивших капитальный ремонт на различных вагоноремонтных производствах).
Важно знать и влияние неисправностей и дефектов разных функциональных групп электрооборудования на надежность пассажирского вагона (табл.2.4).
Таблица 2.4. Распределение дефектов между разными функциональными группами электрооборудования вагона и показатели работы за год некоторых ВЧД Окт. ж. д.
Функциональные группы электрооборудования Депо по ремонту пассажирских вагонов: и некоторые эксплуатационные показатели ВЧД-8 ВЧД-9 ВЧД-10
1. Основной источник 0,80 0,83 0,84
2. Источник резервный 0,10 0,11 0,10
3. Устройства защиты - - 0,005
4. Устройства оперативного управления 0,01 0,002 0,01
5. Устройства технологической сигнализации 0,02 0,05 0,02
6. Освещение 0,02 0,006 0,01
7. Климатические установки 0,02 0,002 0,01
8. Бытовые приборы и устройства - - -
9. Прочее оборудование 0,03 0,002 0,005
Количество отцепок вагонов для ТР 489 186 99
Средний срок эксплуатации вагонного парка 15,6 17,0 13,0
Параметр потока отказов вагонов ω8, 1/год 0,36 0,42 0,2
Среднее время отцепки вагона для ТР, час. 78,0 75,4 82,0
Приведенные данные свидетельствуют, что от 90 до 94% дефектов в электрооборудовании пассажирских вагонов приходится на комплексы электроснабжения, а именно, на основной источник – генератор и группу устройств, обеспечивающих его работу, и резервный – аккумуляторную батарею и группу устройств, обеспечивающих её работу. Около половины из этих дефектов, особенно в вагонах отечественной постройки, происходит в электронных блоках и реле этих функциональных групп, что создает предпосылки для ненужных отцепок, так как фактические неисправности могли бы быть устранены путем их замены на вагоне в составе.
6.4 Анализ показателей оценки надежности электрооборудования пассажирских вагонов нового поколения отечественной постройки
Опытная эксплуатация поезда №165/166 «Невский экспресс» с вагонами моделей 61-4170 и 61-4188 постройки ОАО «ТВЗ» на Октябрьской железной дороге с 11.06.01 по 01.06.02 г. выявила 2751 случай неисправностей оборудования и конструктивных узлов. В 83 случаях дефекты оборудования привели к отказу вагона и постановки его в текущий ремонт с отцепкой из состава. Подконтрольные испытания и опытные поездки вагонов модели 9510 постройки МВСЗ в течение полугода в аналогичных условиях выявили 435 неисправностей, 12 из которых также привели к отказам вагонов и необходимости отцепления из состава для текущего ремонта.
В таблице 2.5 приведены характерные показатели надежности для пассажирских вагонов: параметр потока отказов ω8(1г) и ω8(200000км), среднее значение времени простоя в текущем ремонте tтр. приведены результаты обработки статистических. Также приведены для наглядности сравнения аналогичные показатели для существующего пассажирского вагонного парка последних 20-ти лет.
Анализ представленных данных и эксплуатационной статистики показывает:
1. Параметр потока отказов вагонов моделей 61-4170, 61-4188 и 9510 на порядок и более превышает аналогичный показатель для вагонов существующего пассажирского парка.
2. Наибольшее число неисправностей и дефектов, приводящих к отказу вагона и постановке в текущий ремонт, приходится на электрооборудование и тормоза в вагонах моделей 61-4170 и 61-4188 и электрооборудование и ходовые части в вагонах существующего пассажирского парка.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.