Электрооборудование вагонов - совокупность электрических машин и аппаратов, электротехнических устройств и изделий, выполненных с учетом специфических требований железнодорожного транспорта, и потому отнесено к категории специального электрооборудования подвижного состава железных дорог.
Современное электрооборудование вагонов обеспечивает:
- производство, передачу и потребление электрической энергии в основных группах оборудования вагона: электрическом освещении, электроприводах вентиляции, отопления или охлаждения воздуха в помещениях, электронагревателях отопления, горячего водоснабжения, канализации и т.д.;
- управление, контроль и диагностика основных групп и устройств вагона и его электрооборудования;
- работу аудио- и видеоаппаратуры, а также информационных систем и связи.
В вагонах используется почти весь спектр элементной базы электротехники и электроники: электрические машины, статические преобразователи, электронагреватели, источники света, коммутационные аппараты и устройства и т.п. Широко применяется и электроника для систем управления разомкнутого и замкнутого циклов с обратной связью. Становится нормой использование цифровых микрокомпьютерных систем управления, которые являются доступным средством реализации требований комфорта и экологической чистоты, экономичности и безопасности.
В последние годы отдельные функциональные группы оборудования вагона стали объединять электромагнитные, электромеханические, электронные и информационные технологии. Подобные функциональные группы или системы оборудования, называемые мехатронными, нуждаются в комплексном подходе к технической эксплуатации, под которой понимают систему организационных и технических мероприятий с целью обеспечения требуемого уровня эффективности использования.
Уже отмечалось, что эксплуатация включает в себя работы по использованию и техническому содержанию вагонного электрооборудования. Виды технического содержания (рис.1.1) и периодичность их проведения установлены специальными документами[1.1…1.4].
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПЛАНОВЫЙ РЕМОНТ
ТО-1(2) ТО-1 ТО-3 ТР Д Р КР-1 КР-2 КВР
П Н П Р
О А Р Е
Д Б О М
Г Л Ф О
О Ю И Н
Т Д Л Т
О Е А
В Н К
К И А
А Е
Рис.1.1 – Структура работ по техническому содержанию вагонов
Согласно приказу № 9-ц [1.1] введены новые сроки технического обслуживания и ремонта пассажирских вагонов:
Техническое обслуживание (ТО-1) в составах и поездах на ПТО станций формирования и оборота поездов перед каждым отправлением в рейс, а также в поездах в пути следования.
Техническое обслуживание (ТО-2) перед началом летних и зимних перевозок в пунктах формирования поездов.
Техническое обслуживание (ТО-3) через 3 месяца (вагонов скоростных поездов); через 6 месяцев (вагонов-ресторанов, багажных, почтовых); после пробега 150000км, но не ранее 6 месяцев, а также пробега 300000км но не позднее 2-х лет (вагонов магистральных); 12 месяцев после постройки или любого планового ремонта (вагонов специальных).
Текущий ремонт (ТР) в составе (поезде) с отцепкой вагона из состава (поезда) в пунктах формирования, оборота или в пути следования с подачей их на специализированные ремонтные пути или в вагонные депо.
Деповской ремонт (ДР) для восстановления работоспособности с заменой или ремонтом отдельных составных частей, а также модернизации отдельных узлов. Производится через 6 месяцев для вагонов скоростных поездов; через 12 месяцев для вагонов-ресторанов, почтовых и багажных; после пробега 300000 км, но не ранее 2-х лет для магистральных пассажирских вагонов; после 3-х лет для служебных вагонов.
Капитальный ремонт (КР-1) для восстановления исправности и ресурса путем замены или ремонта изношенных и поврежденных узлов и деталей, а также их модернизации. Производится через 4 года для вагонов скоростных поездов и вагонов-ресторанов; через 5 лет для магистральных пассажирских, почтовых и багажных вагонов; через 10 лет для служебных вагонов.
Капитальный ремонт (КР-2) для восстановления исправности и ресурса с частичным вскрытием кузова до металла с заменой теплоизоляции и электропроводки, а при необходимости, и с заменой базовых систем, элементов конструкции, а также модернизацией основных узлов. Производится через 16 лет для вагонов скоростных поездов и вагонов-ресторанов; через 20 лет для магистральных пассажирских, почтовых и багажных вагонов; через 24 года для вагонов специальных.
Капитально-восстановительный ремонт (КВР) с использованием восстановленных существующих конструкций кузова и тележек, обновлением внутреннего оборудования и созданием современного интерьера. Производится по заданию Федеральной Программы «Разработка производства ППС нового поколения на предприятиях России» через 16 лет для вагонов-ресторанов и 20 лет – вагонов пассажирских магистральных.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.