- станок обкатки с асинхронным частотно-управляемым электродвигателем (8), например 4А250S 75,0/3000, на который устанавливается испытуемый генератор (1) с обмоткой возбуждения (2);
- выпрямительно-инверторный преобразователь (4, 3), например аналогичный DV300…Q4… корпорации General Electric Industrial Sistems), для обеспечения нагрузки вагонному генератору и рекуперации электрической энергии в промышленную сеть депо;
3/N АС 380/220В
8 1
2
t
Станок обкатки
7 5 U, I, f, R, 4 3
~U/f=const Б Д И ~3/N U=Var ~3/N 380B
~3/N 380B =Ud=Var =Ud=Var
6
И У Б
Оператор
Рис.2.11 – Структурная схема стенда ПГУПС для испытаний и
обкатки вагонных генераторов 34 кВт.
- преобразователь (7) частоты и напряжения, например модели VAT2000-U2KX45KO корпорации General Electric Company USA, для управления частотой вращения электродвигателя станка обкатки;
- блок дополнительных испытаний (5) прочности изоляции токоведущих частей генератора;
- измерительно-управляющий блок (6), который может быть создан на базе компьютера, средств управления преобразователя (3, 4, 7) и измерительной техники, а также специальных технических, методических и программных решений. ИУБ позволит иметь базу данных параметров вагонных генераторов, которые прошли обкатку и испытания на стенде депо.
8.4 Стенд для обкатки редукторов от средней части оси
Обкаточный стенд редукторов по проекту Т-841 разработан ПКБ ЦВ МПС в 1982 г. и имеет в своем составе:
- станок обкатки с электроприводом вращения колесной пары через съемный шкив и текстропную педачу;
- электромашинный генератор, резисторы с воздушным или водяным охлаждением для механической нагрузки испытуемого генератора;
- шкаф релейно-контакторного управления
Восстановление стенда возможно путем модернизации, но его электрическое оборудование морально устарело, функционально ненадежно и не является энергосберегающим. Модернизация может проводиться по одному из двух вариантов:
1) модернизация стенда обкатки редукторов от средней части оси с максимальным приближением к проекту Т-841 ПКБ ЦВ с заменой статического преобразователя в силовом приводе, созданием резистивной нагрузки и восстановлением пульта управления;
2) модернизация стенда обкатки редукторов от средней части оси по первому варианту и компьютеризация процесса обкатки и испытаний с возможностью создания базы данных по отремонтированным агрегатам и использования программ мониторинга и диагностики вращающихся машин и оборудования.
При любом варианте модернизации в будущей конструкции стенда можно использовать: станину, электродвигатель в приводе колесной пары (после капитального ремонта) и текстропную передачу на съемный шкив колесной пары, но все же стенд будет требовать значительного времени для установки съемного шкива на колесную пару и установку и регулировку текстропной передачи, к тому же стенд не будет энергосберегающим.
И этом случае также целесообразна разработка и изготовление нового специализированного стенда обкатки редуктора от средней части оси по новой концепции, которая заключается:
а) в замене привода вращения колесной пары с текстропным звеном и сменным разъемным ведомым шкивом на асинхронный с магнитно-фрикционной передачей, что снизит время и трудоемкость установки и снятия колесной пары с редуктором на стенд обкатки, а значит, повысит производительность труда;
б) в создании нагрузки для испытуемого редуктора за счет рекуперации энергии в промышленную сеть или утилизации ее на нужды депо;
в) в компьютеризации процесса испытаний и возможности использования пакета программ, например DREAM, для мониторинга и автоматической диагностики вращающихся машин и оборудования, а также создания банка данных по параметрам редукторов и технологии их испытаний.
3/N АС 380/220В
Станок обкатки
8 2
3
1
t
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.