Примером успешного решения подобной проблемы может служить автомобилестроение в развитых странах, осознавшее, что управление техническим обслуживанием своей продукции на научной основе может оказаться эффективным и даже прибыльным для компаний-производителей.
Зарубежный опыт показывает, что реинжиниринг можно успешно провести только «сверху» с привлечением профессиональных экспертов и набора инструментальных сред по проблемной ориентации G2. Однако, руководителей в сфере технического содержания пассажирских вагонов, интересующихся поиском новых технологий и организационных форм, не замечено на территории СПб или в МПС. Не слышно и о консалтинговых фирмах в области технического содержания подвижного состава железных дорог.
Остается надежда на дилетантов ВУЗ'ов, которые хотя бы в рамках дипломного проектирования, естественно комплексного из-за «неподъемности» проблемы для одного человека, рассмотрят возможность перепроектирования технологии и организации основных производств в сфере технической эксплуатации подвижного состава. Бригада (команда) авторов перепроектирования (реинжиниринга) производства должна состоять из людей двух типов: инсайдеров, то есть людей работающих в организации, подвергающейся реинжинирингу, и аутсайдеров, которые не работают в организации и превносят новый взгляд и беспристрастность. У последних нет обязанностей ни перед кем, но они должны быть способными создать концепцию и превратить её в реальность.
Первая попытка реинжиниринга некоторых подразделений Транссервиса Октябрьской железной дороги сделана в 2001 году студентами ПГУПС (Задорожной А.А., Степановой Г.Б., Уйминой Е.Н. и др. – работников ВЧ-8, ВЧД-8) в своей дипломной работе. Ключевой задачей этой работы было изучение существующих производств по техническому обслуживанию и ремонту пассажирских вагонов, так как существует сложность в оценке результатов деятельности производства принадлежащего государственному сектору экономики, да еще в настоящее время.
Упрощенная структура специализированного производства по техническому обслуживанию и ремонту вагонов пассажирского парка ПТС СПб Главный приведена на рис.3.2. Почему специализированного производства, а не производств типа ВЧ-8 и ВЧД-8, или организации типа «Транссервис»?
Во-первых, новые производства должны иметь собственные фонды, бюджет и т.п., то есть быть самостоятельными юридическими лицами. Только в этом случае можно всерьез рассчитывать на минимизацию издержек производства и его эффективность.
Во-вторых, новые производства будут с относительно меньшей численностью работников, а значит с потенциально большей производительностью и управляемостью и, главное, нацелены на выполнение единой задачи – техническое обеспечение эксплуатации пассажирского вагонного парка.
В-третьих, отпадет необходимость в обеспечении функций МПС и Управления Октябрьской железной дороги по «канцелярскому» контролю, а вместе с этим отпадет необходимость и в «рабочих местах» столоначальников. Необходимые функции этих структур должны ими же и обеспечиваться, например, с использованием современных информационных технологий, что снизит трудозатраты и повысит объективность информации.
В предложенной структуре частично рассмотрено производство по техническому обслуживанию и подготовке в рейс пассажирских вагонов на ПТС СПб Главный с условным названием «ТЕХСЕРВИС ПВ СПб Главный», которое может быть создано на базе ВЧ-8 и ВЧД-8 Октябрьской дороги. Новым это производство названо не по своему функциональному назначению, так как подобное предприятие уже было и называлось ВЧД-8, а по структуре и производственной автономности отдельных производств, обеспечивающих характерную часть процесса технического обслуживания, ремонта и экипировки пассажирских вагонов.
Основным заказчиком (клиентом) «ТЕХСЕРВИС ПВ…» явится Служба пассажирских перевозок дороги или какая-либо другая организация с подобными функциями, входящая в холдинговую компанию «ТРАНССЕРВИС ПВ ОКТ. ж. д.».
Возможно появление и новых небольших (акционерных и частных) предприятий, оказывающих специфические или нерегулярные услуги «ТЕХСЕРВИСУ ПВ…».
ПТС СПб. Главный
Маневровые диспетчеры Техсервис ПВ СПб Главный
Отдел Техническая Материально-техническое
ТО-1формирования служба снабжение
в
пути ВЧ-8
П К1 №1
А К1 №3
С ………
С Тех. парк Р Э Д Р Э Д
А ……… Переформирова- К2 №1 К3 №1
Ж К1 №N ние, сан.обработ- К2 №2 К3 №2
И ка, экипировка ……. ……..
Р К1 №2 ТО-1,2 Экипировка
Ы К1 №4
……….
цех Обработка
ПЭМ почт.-багаж.
вагонов
Обработка
вагонов-
ресторанов
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.