Техническое содержание электрооборудования пассажирских вагонов: Учебное пособие, страница 25

                                              позволят определить нормируемые показатели:        

                                              а) сопротивление изоляции

   Rиз. = R60  >  [Ө] / Токр. , Мом,

где [Ө]  – допустимый перегрев изоляции, зависящий от её

                                                                      класса,

                                                    Токр. – температура окружающей среды;

                                              б) коэффициент абсорбции                      

                                                          Ка = R60 / R15 > 1,3

1.2 Приемка                      Внешний осмотр, проверка крепления, подсоединения выводов  

        электрических           и состояния коллекторно-щеточного аппарата машин

        машин                          постоянного тока.

  1.3 Приемка                      Внешний осмотр, проверка правильности монтажа, крепления

        аккумуляторной        и соединения элементов в аккумуляторном ящике (боксе).

        батареи                        Замер: а) уровня электролита, который должен превышать

                                                             35 мм над верхним краем пластин;

                                                         б) плотности электролита, которая должна быть

                                                             1,2±0,01г/см³ для щелочного и 1,26±0,01г/см³ -

                                                              для кислотного при температуре 30ºC;

                                                          в) сопротивление изоляции относительно массы вагона

                                                              должно быть не менее 25кОм для батареи 

                                                              напряжением 52В и 50кОм – для батареи 110 В.

  1.4. Приемка                     Внешний осмотр, проверка целостности корпусов и наличие

         аппаратуры и            пломб, подсоединение проводов и маркировку, состояние

         устройств                    дугогасительных камер и состояние контактных групп

         регулирования          аппаратов, а также соответствие уставкам номиналов плавких

         и защиты                    вставок предохранителей и максимальных расцепителей

                                              автоматических выключателей.

 


                         2) Электрооборудование свыше 1000 В


  2.1  Приемка в/в                 Внешний осмотр, проверка состояния разделки проводов и их

         магистрали                   крепления, наличие изоляторов и заземления розеток и

                                                 кронштейна, а также работу замков розеток и наличие в них

                                                 смазки.

  2.2  Приемка ящика           Внешний осмотр, проверка состояния заземляющих

         с в/в аппаратурой        перемычек и изоляторов, правильность монтажа аппаратов и

                                                 качество уплотнений, а также регулировку главного

                                                 разъединителя и конечного выключателя.

                                            (продолжение таблицы 1.22)

 


  2.3  Приемка в/в                 Внешний осмотр, проверка состояния проводки и заземления

         нагревателей               (нагревательных печей) или правильность установки,

                                                 качество перемычек ТЭН’лей котла отопления, а также

                                                 номинальные данные ртутных термоконтактов системы

                                                 автоматического управления.

  2.4  Приемка                       Проверка наличия, внешний осмотр и оценка качества

         заземляющих               заземляющих шунтов ходовых частей вагона.

         шунтов

                          3 Проверка ЗИП (по ведомости к комплексу электрооборудования вагона)

 


          В программу приемо-сдаточных испытаний электрооборудования до 1000В входит:

1)проверка уставок регуляторов,

2)проверка уставок переключающего устройства (реле частоты),

3)проверка нагрева подшипниковых узлов генератора и редуктора,

4)проверка аккумуляторной батареи и режимов её зарядки,

5)проверка основных потребителей электроэнергии, а также стабилизаторов напряжения, преобразователей и диодных ограничителей напряжения;

6)комплексная проверка электрооборудования под нагрузкой в двух режимах:

          а) разгона колесной пары и

    б) поддержания постоянной частоты вращения колесной пары.

          Систему (комплекс) электроснабжения вагона можно испытывать при вращении колесной пары с приводом генератора на специальном (катковом) стенде или от постороннего приводного двигателя.

          В программу приемо-сдаточных испытаний электрооборудования свыше 1000В входит:

1) измерение сопротивления изоляции токоведущих частей относительно массы вагона,

2) испытание электрической прочности изоляции силовых цепей переменным током частотой 50Гц и напряжением 13кВ для вновь построенных вагонов и 8кВ для вагонов, прошедших деповской ремонт (испытание электрической прочности изоляции проводится в течение 1 минуты от источника мощностью не менее 500ВА);

3) измерение активного сопротивления ТЭН’лей котла отопления.

          Типовая планировка  5-ой (испытательной) позиции ДР представлена на рис.1.21.

           ограждение

           1                                            1м

 


                                                       В а г о н

 


             1

                     2                                    Проход