Техническое содержание электрооборудования пассажирских вагонов: Учебное пособие, страница 14

          Производственный участок [1.10] предназначен для обеспечения качественного ремонта и технического обслуживания электрического и холодильного оборудования пассажирских вагонов:

1)  электрических машин,

2)  аккумуляторных батарей,

3)  пускорегулирующей и защитной аппаратуры, СКНБ, СПС, проводов и кабелей,

4)  высоковольтного оборудования,

5)  радио и телефонной аппаратуры,

6)  холодильного оборудования.

          Для выполнения необходимых работ по действующим технологиям должны быть организованы соответствующие отделения (табл. 1.13 и рис. 1.8).

Таблица 1.13 Отделения участка депо по ремонту электрооборудования

 


                             Наименование отделения                                        Необходимая площадь

                                                                                                                       помещений, м²                                                                 

      1)  электрических машин                                                                              158

1)  аккумуляторов                                                                                          360

2)  электрооборудования низкого напряжения                                            40 

3)  электрооборудования высокого напряжения                                          60

4)  холодильного оборудования                                                                120/360*

6)  радио и телефонной аппаратуры                                                               30

7)  статических преобразователей                                                                200**

8)  комплексной проверки и испытаний                                                цех ремонта

 


                                                                                                                 Всего:  968/1108м²                                                                 

   *1-2 депо на дороге (при полном объеме работ),

 **в депо, которые эксплуатируют вагоны нового поколения.

          В каждом отделении в зависимости от характера работ организуются ремонтные позиции, каждая из которых должны быть снабжены: необходимыми чертежами, схемами, технологическими картами и выписками из правил ремонта. Отделения должны быть оснащены диспетчерской телефонной и радиосвязью. Технологическая оснастка отделений должна обеспечивать поточность производства ремонта и сокращение технологических маршрутов. Позиции для ремонта громоздких и тяжеловесных деталей должны быть оборудованы кантователями и подъемными средствами.

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ УЧАСТОК

по ремонту и техническому обслуживанию

электрического и холодильного оборудования

пассажирских вагонов

 


    отделение ремонта                                 отделение по ремонту узлов и аппаратов

  электрических машин                             электрооборудования низкого напряжения

 


  отделение ремонта                                                                  отделение по ремонту

      аккумуляторов                                                               высоковольтной аппаратуры

 


  отделение по ремонту                                                             отделение по ремонту

    радио и телефонной                                                         холодильного оборудования

          аппаратуры                                               

 


  отделение по ремонту                                                отделение комплексной проверки

           статических                                                       и испытаний электрооборудования

      преобразователей                                                                 в сборе на вагоне

Рис. 1.8 – Структура участка по ремонту и техническому обслуживанию электрического и холодильного оборудования пассажирских вагонов.

          Ремонт узлов оборудования вагонов должен быть построен по агрегатному методу. При этом готовая продукция должна сдаваться в кладовую, откуда выдаваться на установку на вагон в обмен на неисправную.

Элементы, устройства и блоки электрооборудования, требующие после ремонта наладки и стендового регулирования, должны выдаваться на вагон в опломбированном состоянии.       

          Работами в отделении руководит бригадир или мастер (при наличии не менее 15…35 рабочих). На двух-трех мастеров назначается старший мастер.

2.1 Отделение по ремонту электрических машин

          Отделение предназначено для ремонта и испытаний электрических машин пассажирских вагонов:

-  генераторов,

-  электродвигателей,

-  электромашинных преобразователей (умформеров),

-  силовых выпрямительных установок.

На рис. 1.9 приведена типовая планировка отделения.

 


      26               21                     26                      10          26                               11

                                     18                                                  Г  

                                                                                                             24

 


 19

 


                       9

 29                                   Б                                                                                                   14   12м 

                              2              3    4    5        6          7