Производственный участок [1.10] предназначен для обеспечения качественного ремонта и технического обслуживания электрического и холодильного оборудования пассажирских вагонов:
1) электрических машин,
2) аккумуляторных батарей,
3) пускорегулирующей и защитной аппаратуры, СКНБ, СПС, проводов и кабелей,
4) высоковольтного оборудования,
5) радио и телефонной аппаратуры,
6) холодильного оборудования.
Для выполнения необходимых работ по действующим технологиям должны быть организованы соответствующие отделения (табл. 1.13 и рис. 1.8).
Таблица 1.13 Отделения участка депо по ремонту электрооборудования
![]() |
Наименование отделения Необходимая площадь
помещений, м²
1) электрических машин 158
1) аккумуляторов 360
2) электрооборудования низкого напряжения 40
3) электрооборудования высокого напряжения 60
4) холодильного оборудования 120/360*
6)
радио и телефонной
аппаратуры 30
7) статических преобразователей 200**
8) комплексной проверки и испытаний цех ремонта
![]() |
Всего: 968/1108м²
*1-2 депо на дороге (при полном объеме работ),
**в депо, которые эксплуатируют вагоны нового поколения.
В каждом отделении в зависимости от характера работ организуются ремонтные позиции, каждая из которых должны быть снабжены: необходимыми чертежами, схемами, технологическими картами и выписками из правил ремонта. Отделения должны быть оснащены диспетчерской телефонной и радиосвязью. Технологическая оснастка отделений должна обеспечивать поточность производства ремонта и сокращение технологических маршрутов. Позиции для ремонта громоздких и тяжеловесных деталей должны быть оборудованы кантователями и подъемными средствами.
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ УЧАСТОК
по ремонту и техническому обслуживанию
электрического и холодильного оборудования
пассажирских вагонов
отделение
ремонта отделение по ремонту узлов и аппаратов
электрических машин электрооборудования низкого напряжения
![]() |
![]() |
отделение
ремонта
отделение по ремонту
аккумуляторов
высоковольтной аппаратуры
![]() |
![]() |
||
![]() |
отделение по
ремонту отделение
по ремонту
радио и
телефонной холодильного
оборудования
аппаратуры
![]() |
|||
![]() |
отделение по ремонту отделение
комплексной проверки
статических и испытаний
электрооборудования
преобразователей
в сборе на вагоне
Рис. 1.8 – Структура участка по ремонту и техническому обслуживанию электрического и холодильного оборудования пассажирских вагонов.
Ремонт узлов оборудования вагонов должен быть построен по агрегатному методу. При этом готовая продукция должна сдаваться в кладовую, откуда выдаваться на установку на вагон в обмен на неисправную.
Элементы, устройства и блоки электрооборудования, требующие после ремонта наладки и стендового регулирования, должны выдаваться на вагон в опломбированном состоянии.
Работами в отделении руководит бригадир или мастер (при наличии не менее 15…35 рабочих). На двух-трех мастеров назначается старший мастер.
2.1 Отделение по ремонту электрических машин
Отделение предназначено для ремонта и испытаний электрических машин пассажирских вагонов:
- генераторов,
- электродвигателей,
- электромашинных преобразователей (умформеров),
- силовых выпрямительных установок.
На рис. 1.9 приведена типовая планировка отделения.
26
21 26 10
26 11
18 Г
24
![]() |
19
![]() |
|||||
![]() |
![]() |
||||
![]() |
|||||
9
29
Б
14 12м
2 3 4 5 6 7
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.