Техническое содержание электрооборудования пассажирских вагонов: Учебное пособие, страница 19

44  Устройство перекачки кислоты

45  Промежуточная емкость для дозирования дистиллированной воды

(продолжение таблицы 1.16)

 


46  Емкость для хранения дистиллированной воды

47  Газосварочный аппарат

48  Приспособление для проверки целостности баков аккумуляторов

49  Стол для промытых гаек, шайб и перемычек

50  Резервуар для сбора электролитов – антиподов

51  Бачок для кислотного электролита повышенной плотности

52  Бачок для щелочного электролита повышенной плотности

53  Стеллажи для хранения химикатов

54  Стеллаж накопитель

 


2.2.1 Технологии ремонта щелочных аккумуляторов

          Используются два способа ремонта аккумуляторных батарей:

1) без вскрытия корпуса:

         а) дляпереподготовки со сменой электролита (ДРэп) аккумуляторов не прошедших тест-контроль при ежегодном ТО-Е в процессе эксплуатации (рис. 1.12);

б) для восстановительного ремонта (ДРвр) аккумуляторов, которым необходимо «лечение» положительного или отрицательного электродов (рис.1.13 и 1.14);

         в) для планового ремонта (ДР-к1) аккумуляторов (не имеющих внешних повреждений корпуса, выводов и горловины) поточно-конвеерным методом без вскрытия корпуса (и применением автоматической линии по типу ВЧД Орел при программе свыше 500 вагонов -  рис.1.15);

 2) с полной разборкой аккумуляторов (ДР-к2) и применением средств механизации и автоматизации работ.

2.2.1.1 Технология переподготовки аккумулятора

со сменой электролита (ДРэп)

 


       1. Разрядить до

   напряжения 0,8В                2. Вывернуть пробки, перевернуть аккумулятор вниз

                                                  горловиной на 10…15 минут для слива электролита

 


                                              3. Перевернуть аккумулятор в нормальное положение,

                                            залить свежим формовочным электролитом и ввернуть

                                                 пробку (предварительно промытую и просушенную)

 


 4.Первый (тренировочный)       5.Второй (тренировочный)        6. Третий (контрольный)

 зарядно-разрядный цикл:       зарядно-разрядный цикл        зарядно-разрядный цикл

Iз=1,25Iн; tз=8ч;                         Iз=1,25Iн; tз=8ч;                         Iз=1,25Iн; tз=8ч;

Iр=Iн; Uкр=1B                            Iр=Iн; Uкр=1B                   перерывот 30 до 120 минут

Iр=Iн; Uкр=1B; tр=?,

                                                                                                                                 Qр=?

(продолжение рис.1.12)

 


 8.Проверить уровеньи    7.Зарядить:Iз=1,25Iн,tз=8ч                  Qр=0,5Qн       Qр<0,5Qн                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

 плотность электролита                                                                         и более

 


                                                                                                                                        Брак

 9.Через 2 часа после окончания заряда                 10.Проверить сопротивление Rиз>50кОм

протереть поверхность аккумулятора насухо

 


Аккумуляторная батарея готова к установке на вагон

 


Рис.1.12 – Технология переподготовки аккумулятора со сменой электролита

2.2.1.2 Технология восстановительного ремонта

Восстановительный ремонт (ДРвр) без вскрытия корпуса необходим для «лечения» положительного или отрицательного электродов аккумулятора с целью увеличения емкости, так как именно снижение емкости до 50…60 % от номинальной является основанием отбраковки в эксплуатации аккумулятора. Поэтому перед восстановительным ремонтом нужно выяснить – какие электроды (положительный или отрицательный) ограничивают емкость аккумулятора?

 


       1. Разрядить до

   напряжения 0,8В                2. Вывернуть пробки, перевернуть аккумулятор вниз

                                                  горловиной на 10…15 минут для слива электролита

 


                                                   3. Перевернуть аккумулятор в нормальное положение,

                                               залить чистой дистиллированной водой и ввернуть

                                               пробку (предварительно промытую и просушенную)

 


 


 4.Первый (тренировочный)       5.Второй (тренировочный)        6. Третий (контрольный)

 зарядно-разрядный цикл:       зарядно-разрядный цикл        зарядно-разрядный цикл

в режиме – см. табл.1.16             в режиме – см. табл.1.16             в режиме – см. табл.1.16 

                                                                                                                   Замер потенциалов   

                                                                                                               электродов относительно

                                                                                                                      дополнительного

7.Слить электролит восстановленных аккумуляторов,                             (цинкового)