44 Устройство перекачки кислоты
45
Промежуточная емкость для дозирования
дистиллированной воды
(продолжение таблицы 1.16)
![]() |
![]() |
![]() |
46
Емкость для хранения дистиллированной
воды
47 Газосварочный аппарат
48 Приспособление для проверки целостности баков аккумуляторов
49 Стол для промытых гаек, шайб и перемычек
50 Резервуар для сбора электролитов – антиподов
51 Бачок для кислотного электролита повышенной плотности
52 Бачок для щелочного электролита повышенной плотности
53 Стеллажи для хранения химикатов
54 Стеллаж накопитель
![]() |
2.2.1 Технологии ремонта щелочных аккумуляторов
Используются два способа ремонта аккумуляторных батарей:
1) без вскрытия корпуса:
а) дляпереподготовки со сменой электролита (ДРэп) аккумуляторов не прошедших тест-контроль при ежегодном ТО-Е в процессе эксплуатации (рис. 1.12);
б) для восстановительного ремонта (ДРвр) аккумуляторов, которым необходимо «лечение» положительного или отрицательного электродов (рис.1.13 и 1.14);
в) для планового ремонта (ДР-к1) аккумуляторов (не имеющих внешних повреждений корпуса, выводов и горловины) поточно-конвеерным методом без вскрытия корпуса (и применением автоматической линии по типу ВЧД Орел при программе свыше 500 вагонов - рис.1.15);
2) с полной разборкой аккумуляторов (ДР-к2) и применением средств механизации и автоматизации работ.
2.2.1.1 Технология переподготовки аккумулятора
со сменой электролита (ДРэп)
![]() |
1. Разрядить до
напряжения 0,8В 2.
Вывернуть пробки, перевернуть аккумулятор вниз
горловиной на 10…15 минут для слива электролита
![]() |
3. Перевернуть аккумулятор в нормальное положение,
залить свежим формовочным электролитом и ввернуть
пробку (предварительно промытую и просушенную)
![]() |
4.Первый
(тренировочный) 5.Второй (тренировочный) 6. Третий (контрольный)
зарядно-разрядный цикл:
зарядно-разрядный цикл зарядно-разрядный цикл
Iз=1,25Iн; tз=8ч; Iз=1,25Iн; tз=8ч; Iз=1,25Iн; tз=8ч;
Iр=Iн; Uкр=1B
Iр=Iн; Uкр=1B перерывот 30 до 120 минут
Iр=Iн; Uкр=1B; tр=?,
Qр=?
(продолжение рис.1.12)
![]() |
|||||
![]() |
|||||
![]() |
|||||
8.Проверить
уровеньи 7.Зарядить:Iз=1,25Iн,tз=8ч
Qр=0,5Qн
Qр<0,5Qн
плотность
электролита
и более
![]() |
|||
![]() |
|||
Брак
9.Через 2 часа после
окончания заряда 10.Проверить сопротивление Rиз>50кОм
протереть поверхность аккумулятора
насухо
![]() |
|||
![]() |
Аккумуляторная батарея готова к установке на вагон
![]() |
Рис.1.12 – Технология переподготовки аккумулятора со сменой электролита
2.2.1.2 Технология восстановительного ремонта
Восстановительный ремонт (ДРвр) без вскрытия корпуса необходим для «лечения» положительного или отрицательного электродов аккумулятора с целью увеличения емкости, так как именно снижение емкости до 50…60 % от номинальной является основанием отбраковки в эксплуатации аккумулятора. Поэтому перед восстановительным ремонтом нужно выяснить – какие электроды (положительный или отрицательный) ограничивают емкость аккумулятора?
![]() |
1. Разрядить до
напряжения 0,8В 2.
Вывернуть пробки, перевернуть аккумулятор вниз
горловиной на 10…15 минут для слива электролита
![]() |
3. Перевернуть аккумулятор в нормальное положение,
залить чистой дистиллированной водой и ввернуть
пробку (предварительно промытую и просушенную)
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||
4.Первый (тренировочный) 5.Второй (тренировочный) 6. Третий (контрольный)
зарядно-разрядный цикл:
зарядно-разрядный цикл зарядно-разрядный цикл
в режиме – см. табл.1.16 в режиме – см. табл.1.16 в режиме – см. табл.1.16
Замер потенциалов
электродов относительно
дополнительного
7.Слить электролит восстановленных аккумуляторов, (цинкового)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.