Виды оборудования Объемы работ
1) ГЕНЕРАТОРЫ - по ТО-1;
- проверка корпуса разъема, накидных гаек.
2) ПРИВОДЫ - по ТО-1;
ГЕНЕРАТОРОВ - снятие, очистка и ремонт редуктора и карданного вала.
3) БАТАРЕИ - по ТО-1;
АККУМУЛЯТОРНЫЕ - проверка электролита;
- измерение сопротивления изоляции относительно
корпуса.
4) ПУЛЬТЫ, ШКАФЫ, - по ТО-1;
ПАНЕЛИ и ЩИТЫ -проверка и настройка регуляторов, реле и блоков защиты.
5) ДВИГАТЕЛИ, - по ТО-1.
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ
6) ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ - по ТО-1;
СЕТИ - проверка светильников,
- измерение сопротивления изоляции относительно
корпуса.
7) УСТРОЙСТВА - по ТО-1;
СИГНАЛИЗАЦИИ - проверка штепсельных разъемов и клеммных коробок.
(продолжение таблицы 1.4)
8) УСТРОЙСТВА - по ТО-1;
В/В ОТОПЛЕНИЯ - ревизия ящика с высоковольтной аппаратурой.
Работы по техническому обслуживанию ТО-1,2,3 производятся для обеспечения безотказного функционирования вагона. В случае возникновения отказа элемента или узла электрооборудования, принимаются меры к установлению причины и восстановлению работоспособности или замене, то есть к ремонту. Ремонт является неплановым (текущим) и производится как в рамках технического обслуживания вагона в составе, поезде, так и с отцепкой вагона и постановкой на специализированные пути или в депо.
В качестве примера, в таблице 1.5 приведены нормы оперативного времени на техническое обслуживание (ТО-1) составов пассажирских поездов [1.11].
Таблица 1.5 Нормативы на ТО-1 пассажирского состава (17 вагонов)
Поз. Операция технического обслуживания норма, кол-во необходимое
мин. рабочих время, мин.
1 Осмотр состава с ходу … 2 5
2 Ограждение состава сигналами … 1 20
3 Контроль состояния вагонов (осмотр) 79,8 2 40
4 Выдача ф. ВУ-23 10 1 10
5 Техническое обслуживание (ремонт
узлов вагона) 108,3 2 54,3
6 Полное опробование тормозов от
стационарной установки 118,2 2 59,1
7 Снятие сигналов ограждения … 1 20
8 Опробование тормозов состава от
локомотива 36 2 16
Всего: 224,4
Нормативы показывают, что среднее время на технический осмотр одного вагона составляет 140с, а на техническое обслуживание и текущий ремонт – 181с.
Техническое обслуживание в процессе эксплуатациифактически заменено техническим контролем за электрооборудованием и текущими ремонтами в составе (поезде) или с отцеплением вагона. Подзарядку разряженных аккумуляторных батарей вагонов в составе при подготовке в рейс (ТО-1) можно рассматривать как разновидность текущего ремонта.
И только устройства обеспечивающие безопасность перевозки пассажиров: реле и блоки защиты, регуляторы и стабилизаторы, а также аккумуляторные батареи и средства технологической сигнализации - обслуживаются в рамках единой технической ревизии (ТО-3).
Соотношение между работой и контролем её качества можно увидеть из структуры работ по ТО-1 перед отправлением в рейс (рис.1.4):
Тех. осмотр
(осмотрщиком)
качест
ремонт проверка качества проверка качества
ремонта ремонта (бригадиром
Заявка ПЭМ (осмотрщиком) или мастером)
проверка качества проверка качества ремонта
ремонта (ЛНП, ПЭМ) (ПДК и СЭК)
Рис.1.4 – Структура работ по ТО-1 перед отправлением
пассажирского состава в рейс
1.3 Техническое обслуживание и текущий ремонт
аккумуляторных батарей
1.3.1Основные эксплуатационно-технические свойства
щелочных аккумуляторов
Основные технические данные наиболее распространенных вагонных аккумуляторных батарей приведены в таблице 1.6
пассажирских вагонов
Тип аккумулятора Изготовитель Номинальные показатели:
Емкость, А·ч Напряжение, В Ток, А
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.