процесса К1 ресурса К1 процесса К2 ресурса К2 процесса К… ресурса К…
Руководитель Руководитель Руководитель Руководитель
процесса К1 №1/2 процесса К1 №3/4 процесса К1 №… процесса К1 №n/n+1
(ЛНП) (ЛНП) (ЛНП) (ЛНП)
Операторы Операторы Операторы Операторы
(члены команды) (члены команды) (члены команды) (члены команды)
Рис. 3.3 – Примерная структура управления «ТЕХСЕРВИС ПВ СПб Главный» по
техническому содержанию и подготовке в рейс пассажирских вагонов
В новом производстве можно выделить несколько типовых ролей сотрудников (конкретный человек может исполнять одну или несколько ролей):
ДИРЕКТОР ПРОИЗВОДСТВА назначает Владельца процесса и Владельца ресурса и:
- ставит оперативные и долгосрочные цели,
- определяет стратегию бизнеса,
- осуществляет общий контроль за бюджетом,
- контролирует деятельность Владельцев процесса и Владельцев ресурса (в крупных производствах между Директором и Владельцами могут стоять должностные лица, отвечающие за ту или иную сферу производства).
ВЛАДЕЛЕЦ ПРОЦЕССА несет оперативную ответственность за вверенные ресурсы и выполнение процесса, для чего:
- разрабатывает технологию процесса и обеспечивает его соответствие стратегическим бизнес-планам производства,
- определяет интерфейс процесса на основе анализа объектов, участвующих в нем (если объекты используются и в других процессах, то согласует с другими Владельцами процессов отработку своих обязательств объектом);
- определяет цели процесса и обеспечивает их достижение,
- назначает Руководителя (лей) процесса (ов),
- планирует бюджет процесса,
- распределяет ресурсы и заключает Соглашение с каждым Оператором процесса,
- обеспечивает развитие процесса, улучшения качества его реализации, при необходимости оперативно дорабатывает технологию, для чего в бюджете предусматриваются средства;
- участвует в долгосрочном планировании потребностей в ресурсах.
ВЛАДЕЛЕЦ РЕСУРСА отвечает за вверенные ресурсы при выполнении конкретной функции, для чего:
- принимает на работу (совместно с Владельцем процесса) Операторов, обеспечивает проверку их компетентности и распределение по командам, также как и других ресурсов;
- заключает Соглашения с Операторами, из которых последние получают представление о своей роли и перспективах на производстве;
- обеспечивает каждого сотрудника индивидуальным планом работ, который должен ежегодно обсуждаться и может пересматриваться; поддерживает в профессиональном росте и разрешает возникающие конфликты;
- обеспечивает повышение квалификации и профессиональный рост персонала; составляет программы обучения и обеспечивает бюджет его проведения.
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЦЕССА оперативно отвечает за порученный процесс, для чего:
- обеспечивает эффективное его выполнение в пределах бюджета,
- согласует с Владельцем процесса возможные поправки и изменения в технологии выполнения работ,
- осуществляет управление и оперативное планирование ресурсов,
- подписывает соглашения с Операторами, привлекаемыми к работе, а также выявляет и разрешает конфликты (совместно с Операторами и Владельцами процесса и ресурса).
ОПЕРАТОР ПРОЦЕССА – в конечном счете, это все сотрудники производства, кроме некоторых, (назначаемых Директором или Владельцем процесса и имеющих особые функции), в круг обязанностей которых входит:
- поиск работы и заключения договора (ов) в одном или нескольких процессах на производстве;
- требование заключения и выполнения всех Соглашений, необходимых для успешного выполнения работы;
- составление совместно с Руководителем процесса подробного индивидуального плана со сроками выполнения работ;
- выполнение работы в конкретных производствах;
- поддержание и повышение своего профессионального уровня.
Виды Соглашений между Руководителями и Операторами:
1) ЛИЧНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА, включающий основные курсы, которые должен изучить Оператор процесса, а также возможные продвижения на производстве в ближайшие 1…3 года.
2) ПЛАН УЧАСТИЯ В ПРОЦЕССАХ, фиксирующий распределение времени Оператора, участвующего в нескольких процессах в течение года.
3) СОГЛАШЕНИЯ, определяющие условия, на которых Оператор процесса обязуется выполнять некоторую работу (используются преимущественно для консультантов, приглашаемых со стороны в качестве временных участников проекта).
При реинжиниринге особое внимание должно быть уделено использованию современных информационных технологий. Кроме компьютеризации бухгалтерского учета, калькуляции и статистики, это экспертные системы для процессов и основных групп оборудования вагона, а также фрагментарно виртуальный доступ к содержимому складов и возможность заказа и доставки запасных частей и материалов к месту производства работ средствами группы материально-технического снабжения.
3.1 Трапезников В.А. Автоматическое управление и экономика //Автоматика и
телемеханика. – 1966. - № 1.
3.2 Майкл Хаммер, Джеймс Чампи. РЕИНЖИНИРИНГ КОРПОРАЦИИ. Манифест
революции в бизнесе. – СПб.: изд-во С-Петербургского университета, 1999. – 320с.
3.3 Ойхман, Э.В. Попов. Реинжиниринг бизнеса: реинжиниринг организаций и информационные технологии. – М.: Финансы и статистика, 1997, 335с.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.