5) батарею разряжают на вагонные потребители до уровня 0,8В на аккумулятор;
6) батарею заряжают током 1,25 от номинального в течение 8 часов (если температура электролита ниже 15ºС, то заряд производят током 1,33 от номинального);
7) батарею разряжают номинальным (пятичасовым) током до напряжения 0,9В на аккумулятор с записью величин токов, напряжения и потенциалов электродов каждого аккумулятора (результаты тестирования оформляется протоколом):
- если тестирование дает положительный результат, т.е. емкость батареи больше 250А·ч и количество карбонатов в электролите меньше 100г/л, батарея вновь заряжается током 1,25 от номинального разрядного в течение 12 часов и может продолжаться её техническая эксплуатация.
- если тестирование имеет неудовлетворительный результат, то составляется акт
с перечнем установленных дефектов и возможных мер по их устранению.
1.3.3.2 Затраты на техническую эксплуатацию
аккумуляторной батареи 90КL-250
Можно дифференцировать затраты на подготовку, техническое обслуживание и ремонт вагонной аккумуляторной батареи типа 90KL-250по выражению (таблица 1.10):
Заб = 1,05 · ( Сот + Сэл + Св + Сээ ) + Ааб ,
где Сот - среднегодовая стоимость оплаты труда специалистов,
Сэл - среднегодовая стоимость электролита,
Св - среднегодовая стоимость расходуемой воды,
Сээ – среднегодовая стоимость электроэнергии для зарядки батареи,
Ааб – амортизационные отчисления.
Таблица 1.10 Затраты и их составляющие на подготовку и плановые виды технического обслуживания и ремонта аккумуляторной батареи 90KL-250
Стоимость и составляющие Сот Сэл Св Сээ Заб Заб-1г Заб-2г. Заб-10л.
затрат на обслуживание и ремонт руб. руб. руб. руб. руб. руб. руб. руб.
Приведение в действие и 1278 - - 76 1354 1354 - 1354
переподготовка (Ко=0,3)
ТО-1 135 - - - 135 6750 6750 67500
ТО-Е/2 (полугодовое) 675 - - 40 715 715 715 7150
ТО-Е (ежегодное) 2250 866 7,5 120 3244 3244 - 16218
ДР-к1 4432 3884 36 148 8500 - 8500 34000
ДР-к2 450 346 3,6 16 816 - 816 3264
Утилизация 1575 448 30 - 2053 - - 2053
ИТОГО: 12063 16781 131289
Среднегодовые затраты на техническое обслуживание и ремонт аккумуляторной батареи, а также амортизационные отчисления, приведены в таблице 1.11.
Таблица 1.11 Среднегодовые затраты на техническую
эксплуатацию аккумуляторной батареи 90KL-250.
Cрок службы, лет 2 4 6 8 10
Амортизационные
отчисления, тыс. руб. 55 27,5 18,33 13,5 11,0
Среднегодовая
стоимость обслуживания
и ремонта, тыс. руб. 10,79 12,07 12,65 12,70 13,13
Среднегодовые затраты
на техническую
эксплуатацию батареи,
тыс. руб. 65,79 39,57 28,98 26,2 24,13
Среднегодовые затраты на техническое обслуживание и ремонт аккумуляторной батареи, а также амортизационные отчисления показывают, что реальный срок службы аккумуляторных батарей типа KL может быть порядка 8…10 лет без значительных экономических потерь. Обязательное условие - полноценное техническое содержание в эксплуатации.
1.4 Деповской ремонт электрооборудования
Плановый ремонт предназначен для восстановления работоспособности. Требования и объем деповского ремонта (ДР) пассажирских цельнометаллических вагонов определяются Руководством [1.3].
При деповском ремонте проверяется техническое состояние всех узлов и сборочных единиц вагонов. Ремонт производится путем демонтажа неисправных узлов и деталей и замены их отремонтированными или новыми узлами и деталями.
Все материалы, полуфабрикаты, запасные части и комплектующие оборудования, используемые при ремонте вагонов, должны иметь сертификаты или технические паспорта, удостоверяющие их качество, и должны соответствовать требованиям стандартов или технических условий на их применение в данном производстве.
Вносить изменения в конструкции основных узлов пассажирских вагонов (несущие элементы кузова и рамы, тележек, колесных пар и буксовых узлов, автосцепного устройства и тормозных приборов) допускается только с разрешения МПС, а остальных узлов вагона – с разрешения ЦЛ МПС РФ. Ответственные детали вагонов подвергаются испытанию в соответствии с требованиями [1.14].
Деповской ремонт вагона обеспечивается технологическим процессом, который состоит из специальных операций, выполняемых одним рабочим или группой рабочих, выполняемых на одном рабочем месте.
Операции деповского ремонта пассажирского вагона выполняются на семи позициях: 0 - 1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6, из которых «0» является подготовительной и определяет приемку вагона в ремонт и определение объемов работ. Остальные позиции (1…6) расположены в цехе ремонта депо. Одновременно на одной позиции могут ремонтироваться один или два вагона.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.