1 Выбор главных размеров
Максимально допустимый наружный диаметр корпуса, мм, определим по формуле (1):
(1)
где - высота оси вращения, - минимально допустимое расстояние от нижней части корпуса машины до опорной плоскости лап [1, табл. 10-3].
Максимально допустимый наружный диаметр, мм, определим по формуле (2):
(2)
Наружный диаметр сердечника, мм, определим по [1, табл. 10-3]:
Значение коэффициента определим по [1, рис. 10-2]:
.
Значение коэффициента определим по [1, рис. 10-3]:
.
Предварительное значение КПД примем по [1, рис. 10-4]:
.
Расчетная мощность для двигателя постоянного тока, Вт, определится по формуле (3):
где - номинальная мощность.
Поправочный коэффициент определим по [1, табл. 10-4]:
Предварительное значение линейной нагрузки на якорь, , определим по формуле (4):
(4)
Поправочный коэффициент определим по [1, табл. 10-4]:
Предварительное значение магнитной индукции в воздушном зазоре, Тл, определим по формуле (5):
(5)
Расчетный коэффициент полюсной дуги определим по [1, рис. 10-6]:
Расчетная длина сердечника якоря машины постоянного тока, мм, определится по формуле (6):
где – номинальная частота вращения.
Отношение длины якоря к диаметру определим по формуле (7):
Допустимое значение определим по [1, рис. 10-7]:
2 Расчет магнитной цепи машины, определение размеров, конфигурации и материала
2.1 Сердечник якоря
Принимаем для сердечника якоря: сталь 2013, толщина 0,5 мм, листы сердечника якоря лакированные; форма пазов - полузакрытая овальная; род обмотки – двухслойная всыпная; скос пазов на 1/2 зубцового деления.
Коэффициент заполнения сердечника якоря сталью определим по [1, с. 228]:
Припуск на сборку сердечника по ширине паза для компаундного штампа, мм, определим по [1, табл. 10-6]
Конструктивная длина сердечника якоря, мм, определится по [1, с. 228]:
Эффективная длина сердечника якоря при отсутствии радиальных каналов, мм, определится по формуле (8):
(8)
Предварительное значение внутреннего диаметра листов якоря, мм, определим по [1, рис. 10-10]:
2.2 Сердечник главных полюсов
Принимаем для сердечника якоря: сталь 3411, толщина 1 мм, листы сердечников полюсов неизолированные; компенсационная обмотка не требуется; вид воздушного зазора между главными полюсами и якорем эксцентричный.
Коэффициент заполнения сердечника сталью определим по [1, с. 230]:
Количество главных полюсов по [1, с. 230]:
Величина воздушного зазора, мм, определится по [1, рис. 10-13] :
Высота зазора у оси полюса, мм, определится по формуле (9):
Высота зазора у края полюса, мм, определится по формуле (10):
(10)
Длина сердечника полюса, мм, определится по формуле (11):
(11)
Полюсное деление, мм, определим по формуле (12):
Расчетная ширина полюсной дуги, мм, определится по формуле (13):
(13)
Действительная ширина полюсной дуги у некомпенсированной машины с эксцентричным зазором, мм, определится по [1, с. 232]:
Предварительная магнитная индукция в сердечнике главного полюса, Тл, определится по [1, с. 232]:
Предварительное значение магнитного потока в воздушном зазоре, Вб, определим по формуле (14):
(14)
Эффективная длина сердечника полюса, мм, определится по формуле (15):
(15)
Ширина сердечника главного полюса, мм, определится по формуле (16):
где - коэффициент магнитного рассеяния главных полюсов по [1, с. 232].
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.