Расчет и разработка конструкции двигателя постоянного тока серии 2ПН степенью защиты от внешних воздействий IP22

Страницы работы

37 страниц (Word-файл)

Содержание работы

          Введение

Продукция электротехнической промышленности используется почти во всех промышленных установках, поэтому качество электротехнических изделий во многом определяет качество продукции других отраслей промышленности. Электрические машины в общем объеме производства электротехнической промышленности занимают основное место, поэтому эксплуатационные свойства новых электрических машин имеют важное значение для экономики нашей страны.

При проектировании электрической машины рассчитываются размеры статора и ротора, выбираются типы обмоток, обмоточные провода, изоляция, материалы активных и конструктивных частей машины. Отдельные части машины должны быть так сконструированы и рассчитаны, чтобы при изготовлении машины трудоемкость и расход материалов были наименьшими, а при эксплуатации машина обладала наилучшими энергетическими показателями. При этом электрическая машина должна соответствовать условиям применения ее в электроприводе. При проектировании необходимо учитывать возможности электротехнических заводов, стремиться к максимальному снижению трудоемкости.

В данном курсовом проекте необходимо рассчитать и разработать конструкцию двигателя постоянного тока серии 2ПН степенью защиты от внешних воздействий IP22 – двигатель, защищенный от попадания твердых тел размером более 12 мм и от капель воды; способом охлаждения машины –  IC01 – защищенная машина с самовентиляцией, вентилятор расположен на валу двигателя; с исполнением по способу монтажа - IМ1001 - с двумя подшипниковыми щитами на лапах, с одним горизонтально направленным цилиндрическим концом вала.

1 Выбор главных размеров

Максимально допустимый наружный диаметр корпуса, мм, определим по формуле (1):

                              (1)

где - высота оси вращения,  - минимально допустимое расстояние от нижней части корпуса машины до опорной плоскости лап [1, табл. 10-3].

Максимально допустимый наружный диаметр, мм, определим по формуле (2):

                                                  (2)

Наружный диаметр сердечника, мм, определим по [1, табл. 10-3]:

Значение коэффициента  определим по [1, рис. 10-2]:

.

Значение коэффициента  определим по [1, рис. 10-3]:

.

Предварительное значение КПД примем по [1, рис. 10-4]:

.

Расчетная мощность для двигателя постоянного тока, Вт, определится по формуле (3):

где - номинальная мощность.

Поправочный коэффициент  определим по [1, табл. 10-4]:

Предварительное значение линейной нагрузки на якорь, , определим по формуле (4):

                                   (4)

Поправочный коэффициент  определим по [1, табл. 10-4]:

Предварительное значение магнитной индукции в воздушном зазоре, Тл, определим по формуле (5):

                                (5)

Расчетный коэффициент полюсной дуги определим по [1, рис. 10-6]:

Расчетная длина сердечника якоря машины постоянного тока, мм, определится по формуле (6):

где  – номинальная частота вращения.

Отношение длины якоря к диаметру определим по формуле (7):

Допустимое значение  определим по [1, рис. 10-7]:

2 Расчет магнитной цепи машины, определение размеров, конфигурации и материала

         2.1 Сердечник якоря

Принимаем для сердечника якоря: сталь 2013, толщина 0,5 мм, листы сердечника якоря лакированные; форма пазов - полузакрытая овальная; род обмотки – двухслойная всыпная; скос пазов на 1/2 зубцового деления.

Коэффициент заполнения сердечника якоря сталью определим по  [1, с. 228]:

Припуск на сборку сердечника по ширине паза для компаундного штампа, мм,  определим по [1, табл. 10-6]

Конструктивная длина сердечника  якоря, мм, определится по [1, с. 228]:

Эффективная длина сердечника якоря при отсутствии радиальных каналов, мм, определится по формуле (8):

                                    (8)

Предварительное значение внутреннего диаметра листов якоря, мм, определим по      [1, рис. 10-10]:  

          2.2 Сердечник главных полюсов

Принимаем для сердечника якоря: сталь 3411, толщина 1 мм, листы сердечников полюсов неизолированные; компенсационная обмотка не требуется; вид воздушного зазора между главными полюсами и якорем эксцентричный.

Коэффициент заполнения сердечника сталью определим по [1, с. 230]:

Количество главных полюсов по [1, с. 230]:

Величина воздушного зазора, мм, определится по [1, рис. 10-13] :

Высота зазора у оси полюса, мм, определится по формуле (9):

Высота зазора у края полюса, мм, определится по формуле (10):

                                           (10)

Длина сердечника полюса, мм, определится по формуле (11):

                                                       (11)

Полюсное деление, мм, определим по формуле (12):

Расчетная ширина полюсной дуги, мм, определится по формуле (13):

                                 (13)

Действительная ширина полюсной дуги у некомпенсированной машины с эксцентричным зазором, мм, определится по [1, с. 232]:

Предварительная магнитная индукция в сердечнике главного полюса, Тл, определится по [1, с. 232]:

Предварительное значение магнитного потока в воздушном зазоре, Вб, определим по формуле (14):

             (14)

Эффективная длина сердечника полюса, мм, определится по формуле (15):

                                  (15)

Ширина сердечника главного полюса, мм, определится по формуле (16):

где  - коэффициент магнитного рассеяния главных полюсов по [1, с. 232].

Похожие материалы

Информация о работе