В последние годы одновременно с возрастанием роли маркетинга увеличилась роль маркетинговых коммуникаций. Действительно, эффективные коммуникации с потребителями и посредниками стали ключевыми факторами успеха любой организации.
В условиях достаточно жесткой конкуренции на современном рынке любо даже самое мелкое предприятие стремится продвигать свою деятельность к потребителям и клиентам, пытаясь реализовать несколько основных целей:
1. Информировать потенциальных и существующих потребителей о своем ассортименте, услугах, условиях продажи.
2. Убедить покупателя отдать предпочтение именно этим товарам и маркам, делать покупки в определённых магазинах, посещать именно эти увеселительные мероприятия и т.д.
3. Побудить покупателя к действию – поведение потребителя направляется на то, что рынок предлагает в данный момент, а не откладывать покупку на будущее.
Эти цели достигаются с помощью рекламы, торгового персонала, названий магазинов, оформления витрин, упаковки, рассылки литературы, раздачи бесплатных образцов, купонов и других коммуникационных видов деятельности.
Вышеупомянутое называется управление продвижением или маркетинговыми коммуникациями.
Коммуникации, представляя собой составную часть комплекса маркетинга (маркетинга-микса), является связующим звеном между элементами внутри производственно-хозяйственной системы, а также, вне ее - между данной системой и элементами внешней среды.
В прошлом компании рассматривали элементы маркетинговых коммуникации отдельно друг от друга и лишь в 90-е гг. свершилось одно их самых значительных маркетинговых достижений – интегрирование маркетинговых коммуникаций, т.е. совместное использование рекламы, паблик рилейшнз, стимулирования сбыта, прямой продажи, коммуникаций в местах продажи и событийного маркетинга с другими элементами комплекса маркетинга.
Интеграция абсолютно необходима для достижения успеха, как это хорошо сформулировано в следующей цитате Спенсера Плавукаса: «Маркетолог, успешно работающий в современных условиях, это тот, кто координирует коммуникационный комплекс настолько жестко, что из рекламы в рекламу, из статьи в статью, из одной программы в другую вы немедленно узнаёте, что марка говорит одним и тем же голосом».
Любой компании для эффективного функционирования необходим достаточно качественный анализ системы маркетинговых коммуникаций. Поэтому эта тема, являющаяся актуальной для современных условий, является темой данного курсового проекта: «Исследование системы маркетинговых коммуникаций в ООО «Компания Старком»
Цель курсовой работы заключается в том, чтобы опираясь на теоретические основы маркетинга, изучить эффективность маркетинговых коммуникаций и разработать предложения по совершенствованию экономической эффективности данной системы на исследуемом предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Изучить теоретические и методические подходы к сущности понятия системы маркетинговых коммуникаций и ее составляющих
2. Раскрыть методику оценки эффективности маркетинговых коммуникаций
3. Проанализировать используемые компанией инструменты маркетинговых коммуникации, направленные на потребителей и на посредников
4. На основании проведенного анализа результатов деятельности дать оценку эффективности применяемой на предприятии системы маркетинговых коммуникаций и разработать методы по ее совершенствованию
Объектом исследования является ООО «Компания Старком»
Предметом исследования являются методы определения и оценки эффективности мероприятий в рамках системы маркетинговых коммуникаций.
Теоретической и методологической основой исследования послужили работы отечественных и зарубежных ученых, специализирующихся в вопросах маркетинга, в частности, в области маркетинговых коммуникаций.
Основными авторами, научные труды которых использовались при написании работы, стали: Е.Н. Голубкова, Н.Г. Федько, Бернет, Мориарти, И.К. Беляевский, С.Г. Божук, Е.П. Голубков, Ф. Котлер, М.Э. Портер, Дж. Эванс, Ж.Ж. Ламбен и многие другие.
При решении поставленных задач использовались теории стратегического маркетинга и анализа рынка. Информационную базу исследования составили данные Государственного комитета по статистике РФ, официальные инструктивно-методические материалы; публикации в периодической печати, уставные и аналитические документы ООО «Компания Старком», а также материалы собственных исследований.
Работа представлена в виде введения, 6 глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Объем курсовой работы составляет 136 страниц, в том числе 33 таблицы, 17 рисунков и 8 приложений.
Для любого индивида или организации необходимы эффективные коммуникации. Коммуникация – это сложный процесс, состоящий из взаимозависимых шагов, каждый из этих шагов необходим для того, чтобы сделать наши мысли понятными другому лицу.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.