Исследование системы маркетинговых коммуникаций в ООО «Компания Старком», страница 8

Как видно, в различных определениях отражаются совершенно разнообразные подходы к такому многогранному понятию, как «реклама».

Но самой полной и наиболее отвечающей современному уровню развития рынка, является следующая трактовка термина:

Реклама – неличная форма коммуникации, осуществляемая при помощи использования платных средств распространения информации и с четко указанным источником финансирования.

Основная цель рекламы: объявить о появлении нового товара, информировать потенциальных покупателей о его основных характеристиках, обеспечить высокую осведомленность.

Выделяют 3 основных вида рекламного воздействия:

1.  товарная реклама – это информация о потребительских свойствах и качествах товара.[10] Основной задачей этого типа рекламной деятельности является формирование и стимулирование спроса на товар или группу товаров.

2.  корпоративная реклама – это реклама предприятия, его успехов, достоинств. Задачей фирменной рекламы считается создание в обществе, среди потенциальных клиентов предпочтительного имиджа предприятия, который вызывал бы доверие к фирме и всем выпускаемым ею товарам или предоставляемым услугам. Иногда  этот тип рекламы создает потребность в конкретном товарном ассортименте, и тогда подобная реклама осуществляется совместными усилиями нескольких производителей.

3.  политическая или социальная реклама – носит некоммерческую направленность.

Помимо указанной выше имеется и иная классификация направления рекламного воздействия.

Реклама товара может быть прямого и косвенного действия. Реклама прямого действия ориентирована на получение быстрой ответной реакции. Под эту категорию подпадает реклама, содержащая купон с указанным сроком действия, информацию о продаже со скидкой до истечения какой-то даты, номер телефона. начинающийся с какой-либо цифры, или бланк заказа по почте. Реклама косвенного действия строится исходя из стремления стимулировать спрос в течение более длительного периода. Такая реклама информирует покупателей о существовании продукции, обращает внимание на ее преимущества, заявляет о том, где продукцию можно приобрести, напоминает покупателям по целесообразности повторных покупок и подталкивает их к принятию такого решения.

Классификация рекламы по отдельным видам представлена в Приложении 3.

Нельзя не сказать о сильных и слабых сторонах вышепредставленной составляющей СМК. Различные теоретики и практики выделяют различные достоинства и недостатки рекламы. В обобщенном виде все основные точки зрения представлены в таблице 3.

Таблица 3. – Достоинства и недостатки рекламы

Достоинства

Недостатки

-  стимулирует широкомасштабный спрос (привлекает большой географически разбросанный рынок)

-  доносит до потребителя информацию о товаре

-  контролируется предприятием

-  хорошо сочетается с другими элементами СМК и повышает их эффективность

-  может многократно повторяться для одной и той же аудитории (служить напоминанием)

-  может видоизменяться с течением времени

-  обеспечивает броское представление товара и фирмы

-  не способна на диалог с потенциальным покупателем

-  стандартизированность рекламных обращений не позволяет найти подход к каждому потенциальному покупателю

-  наличие бесполезной аудитории, т.е. тех для кого она не предназначена

-  требует больших общих затрат

-  нередко оказывается навязчивой, следовательно, у людей формируется недоверие

Другой составляющей СМК является стимулирование сбыта.

Стимулирование сбыта – использование разнообразных средств стимулирующего воздействия, призванных ускорить или усилить ответную реакцию рынка. Стимулирование сбыта, как форма маркетинговых коммуникаций представляет собой систему побудительных мер и приемов, носящих, как правило, кратковременный характер и направленных на поощрение покупки или продажи товара. В то время как реклама приводит доводу в пользу покупки того или иного товара, стимулирование сбыта объясняет потребителю, почему ему следует приобрести данный товар немедленно.