Исследование системы маркетинговых коммуникаций в ООО «Компания Старком», страница 30

Первоначальным этапом является составление примерного плана маркетинговых коммуникаций на ближайший период, как правило, это квартал. К составлению данного плана привлекаются руководители розничного отдела, отдела развития и руководители отдела маркетинга. Они определяют тот круг товаров, которые, в первую, очередь нуждаются в продвижении.

На втором этапе планирования по каждому товару определяются виды рекламных целей, а также средства массовой информации и сроки размещения в них рекламы.

Затем отделу маркетинга поручается подготовка сведений об изданиях, средствах массовой информации, подбор промоутеров, возможные плакаты и т.д., их стоимости и сроках распространения. На основе полученной информации уточняются, определяются  конкретные виды рекламы, пос-материалы, рассчитываются затраты на них.

Вся проведённая работа позволяет сформировать проект плана по рекламе. Далее проект согласовывается с генеральным директором.

На третьем этапе определяются реальные размеры денежных средств, которые можно использовать на рекламу. В зависимости от выделенных средств производится корректировка проекта плана.

На завершающем этапе планирования производится окончательная корректировка проекта рекламного плана и согласование потребности в рекламе с реальными возможностями на определённый период.

При планировании различных рекламных и маркетинговых акций отдел рекламы и маркетинга непосредственно контактирует с отделом розничных продаж (по целесообразности проведения тех или иных рекламных/маркетинговых акций в конкретных торговых точках) и с отделом логистики (по возможности и целесообразности закупки должного объёма товара для реализации акции). Ответственным за запуск рекламной/маркетинговой акции является отдел рекламы и маркетинга, за контроль реализации акции на торговых точках отвечает отдел розничных продаж, отчётность по проведению рекламной/маркетинговой акции – составляет отдел рекламы и маркетинга.

Рационально организованная система маркетинговых коммуникации, очень положительно сказывается на результатах деятельности компании. Для того, чтобы данное утверждение не было голословным, проведем анализ рентабельности отдельных мероприятий.

Во всех компьютерных салонах «Starcom» г.Красноярска с 01.04.2008 по 30.04.2008 проводилась акция: «Будь в игре!». Суть акции заключалась в том, что каждый покупатель готового системного блока стоимостью более 10000 руб. получал 5 сертификатов на 1000(одну тысячу) пейнтбольных шаров и бесплатную игру в пейнтбол на игровой площадке СПК «Сибирская Дивизия».

            Для того чтобы произвести расчеты, нужно представить все необходимые данные. Данные о сравнительном товарообороте и прибыли, полученной от продажи системных блоков представлены в табл. 15., причем в марте никакие маркетинговые коммуникации к данной категории товара не применялись, а в апреле имела места вышеуказанная маркетинговая акция.

Таблица 15. – Данные об объемах продаж готовых системных блоков  ООО «Компания Старком» за период март-апрель 2008 г.

Товарооборот (руб.)

Прибыль (руб.)

Март

8 202 101,68

1 646 212,16

Апрель

10 373 325,43

2 148 941,83

Отклонение (+,-)

+ 2 171 223,75

+ 502 729,67

            Издержки на проведение акции представлены в таблице 16.

Таблица 16. – Затраты ООО «Компания Старком» на проведение маркетинговой акции с системными блоками.