Исследование системы маркетинговых коммуникаций в ООО «Компания Старком», страница 23

Таблица 10. – Динамика и уровень объема продаж товаров ООО «Компания Старком» за период 2006-2007 гг.

Наименование

2006

2007

Отклонение (+;-)

Удi

руб.

доля, %

руб.

доля,%

тыс.руб.

доля, %

1. ИБП

65931384,17

5,08

68501385,60

4,29

2570001,43

-0,79

0,86

2. Клавиатура, манипуляторы

67071603,41

5,17

70871345,15

4,44

3799741,74

-0,73

1,28

3. Комплектующие для ПК

174922437,91

13,48

208488841,26

13,07

33566403,36

-0,41

11,27

4. Мониторы

138197535,62

10,65

138766761,15

8,70

569225,54

-1,95

0,19

5. Мультимедиа

72153873,92

5,56

79750888,61

5,00

7597014,70

-0,56

2,55

6. МФУ

76113778,52

5,87

91267339,04

5,72

15153560,53

-0,15

5,09

7. Ноутбуки

142846099,47

11,01

354234125,67

22,21

211388026,20

11,20

70,97

8. Принтеры

73667288,17

5,68

65008119,00

4,08

-8659169,17

-1,60

-2,91

9. ПО

71168692,90

5,49

110876036,68

6,95

39707343,79

1,46

13,33

10. Серверное оборудование

64365540,04

4,96

86213134,11

5,40

21847594,07

0,44

7,33

11. Сетевое оборудование

65971608,17

5,08

66145325,29

4,15

173717,12

-0,94

0,06

12. Системные блоки

109357130,85

8,43

122087384,27

7,65

12730253,43

-0,78

4,27

13. Фото, видеооборудование

72800465,93

5,61

76876054,72

4,82

4075588,80

-0,79

1,37

14. Прочие

102849647,71

7,93

56195236,72

3,52

-46654410,98

-4,40

-15,66

Итого

1297417086,74

100

1595281977,29

100,00

297864890,55

100,00

Рисунок 6. – Структура продаж ассортиментных групп ООО «Компания Старком» за 2006г.

 Рисунок 7. – Структура продаж ассортиментных групп ООО «Компания Старком» за 2007г.

Как видно из таблицы 10, значительного изменения в структуре ассортимента по объемам продаж за два рассмотренных периода не произощло. Значительно выросла лишь доля продаж ноутбуков с 11% до 22%. И если в 2006 г. наибольшую долю в продажах имели комплектующие для ПК, то в 2007 г. это место заняли продажи ноутбуков.

Далее рассмотрим ассортиментные группы фирмы, занимающие наибольшую долю в продажах, с точки зрения концепции жизненного цикла товаров, для это в таблице 11 приведены данные по объемам продаж за последние 5 лет.

Таблица 11. - Объемы продаж ассортиментных групп товаров 2003-2007 гг.