Таблица 24. – Структура ответов респондентов для определения степень доверия к отдельным источникам информации
Полностью доверяю |
Частично доверяю |
Не доверяю |
||||
Кол-во |
Уд. вес |
Кол-во |
Уд.вес |
Кол-во |
Уд.вес |
|
Реклама в общей прессе |
2 |
2 |
10 |
5 |
38 |
18 |
Реклама в специализированной прессе |
3 |
3 |
26 |
14 |
21 |
10 |
Реклама на ТВ |
2 |
2 |
17 |
9 |
31 |
15 |
Наружная реклама |
2 |
2 |
22 |
12 |
26 |
12 |
Реклама на выставках |
15 |
15 |
26 |
14 |
9 |
4 |
Реклама по почтовой рассылке |
1 |
1 |
10 |
5 |
39 |
19 |
Реклама на радио |
5 |
5 |
21 |
12 |
24 |
11 |
Реклама в супермаркетах |
4 |
4 |
29 |
16 |
17 |
8 |
Рекомендации знакомых |
21 |
21 |
14 |
8 |
5 |
2 |
Собственных опыт |
43 |
44 |
7 |
4 |
0 |
0 |
Для трактовки результатов, хотелось бы уточнить, что в опросе приняло участие 52% тех, кто совершил покупку в магазине впервые, 24% - второй раз и 16%, кто еще ни разу не прибегал к услугам наших магазинов. Анализируя эффективность тех или иных источников, которые распространяют информацию о компании, можно выделить, как самые перспективные: газету «Телесемь» - ее отметили 18% опрошенных, телеканалы ТНТ и СТС – по 26%, размещение информации в еженедельнике «АиФ» также привлекло внимание 10 мужчин, также можно говорить об эффективности размещения на радиостанциях., закономерным является и столь высокое значение «сарафанного радио», т.е. рекомендации знакомых. Как уже было доказано многими исследователями, это один из самых сильных способов влияния на людей.
Если анализировать степень информированности наших потребителей и потенциальных клиентов о компании, то можно сделать выводы что 50% знают о компании мало, и хотели бы узнать больше, а 38% - вообще ничего не знают о деятельности фирмы. Это является серьезным упущением компании, т.к. этот факт, свидетельствует о том, что фирма своими маркетинговыми коммуникациями не может «достучаться» до целевой аудитории.
Сравнивая осведомленность потребителей обо всех компьютерных фирм, можно сделать следующие выводы: большей информацией потребители обладают о компании «Аверс» (ее на 1 место поставили 48%), на втором месте находится компания «Старком» (на 2 место ее поставили 50% респондентов, при этом 34% отдали ей 1 место), третье место занимает ООО «НЭТА». Соответственно можно говорить о том, что компания «Старком» достаточно узнаваема, но по уровню информативности инструментов маркетинговых коммуникаций ее опережает ООО «Аверс». Поэтому фирме имеет смысл уделить отдельное внимание изучению коммуникативных средств своего основного конкурента.
Используемые фирмой маркетинговые инструменты оцениваются респондентами, как вполне удачные – 56% опрошенных или нейтральные – 26%, и лишь 4% охарактеризовали бы их как скучные и не заслуживающие внимания. Исходя из полученных данных, компании не следует останавливаться на достигнутом и снижать темпы своей маркетинговой активности. Т.к. компания ставит перед собой достаточно глобальные цели по привлечению покупателей, 26% аудитории, которая остается равнодушными – это достаточно серьезный недостаток, который подлежит постепенному устранению.
В ходе исследования была оценена привлекательность для потребителей отдельных средств стимулирования: 68% респондентов отдают предпочтение такому инструменту, как скидка с цены, второе место занимают денежные сертификаты и затем различные розыгрыши и лотереи. Следовательно, в своих маркетинговых акциях компании имеет смысл делать акцент на падающих ценах, а также выдумывать интересные и альтернативные методы продвижения товара (т.к. многие респонденты заявляли о том, что их бы очень заинтересовало, какое-либо интересное предложение, выбивающееся из общего ряда своей необычностью и оригинальностью.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.