Товары попавшие в группу А - ноутбуки, комплектующие для ПК, мониторы, системные блоки, ПО, МФУ, серверное оборудование и мультимедиа и фото- и видеооборудование вносят наибольший вклад в общую реализацию. Средний вклад вносят – клавиатуры и ИБП. Наименьший вклад в реализацию вносят товары группы С -принтеры, сетевое оборудование и прочие товары. Товары группы А и В пользуются рыночным спросом и не вызывают сомнения в их необходимости для предприятия. Товары группы С на данный момент составляют «проблемную» группу для предприятия.
Для понимания того, в каких условиях приходится функционировать компании, проведем анализ конкурентной среды. Данный анализ проводится для определения места на компьютерном рынке нашей компании, а также для наиболее четкого понимания какую стратегию маркетинговых коммуникаций следует выбрать компании в связи с ориентацией на конкурентов.
Аналитики подсчитали, что в настоящее время на рынке г.Красноярска работает более 100 специализированных компьютерных фирм. При этом всего 10-15 , по-настоящему сильных, заметных игроков. Более половины красноярских компьютерных ритейлеров — фирмы, имеющие площадь 15 квадратных метров, а весь их склад умещается «под столом».
Безусловные лидеры на рынке - «НЭТА», «Старком», «Аверс». Близок к ним «Тонер». Около десятка компаний составляют «второй эшелон». Это те фирмы, которые, что называется, «на виду» — активно рекламируются, проводят маркетинговые акции и т.д. К ним я отношу, например, «Сибирские Компьютеры», «Интек» («Ноутбук»), «Комтек», «Сатурн плюс». Кроме того, есть группа организаций, оценить которые достаточно сложно. Они имеют устойчивый бренд, солидный возраст, однако не проявляют в последнее время заметной активности на рынке. К таким игрокам я бы отнесла «Компак», «Индекс».
Основные показатели по товарообороту фирм конкурентов представлены в таблице 13. (данные взяты из анализа конкурентов, проводимого компанией Старком)
Таблица 13. – Данные по динамике товарооборота фирм-конкурентов за период 2006-2007гг.
Конкуренты |
Товарооборот, тыс. руб. |
Отклонение +/- |
Тр, % |
|
2006 г. |
2007 г. |
|||
ООО «Аверс» |
1431279,432 |
1752894,568 |
321615,136 |
122,47% |
ООО «Компания Старком» |
1297417,086 |
1595281,977 |
297864,891 |
122,96% |
ООО «НЭТА» |
985623,239 |
1021389,34 |
35766,101 |
103,63% |
ООО «Тонер» |
743138,193 |
842356,121 |
99217,928 |
113,35% |
ООО «Ноутбук» |
299189,565 |
324189,327 |
24999,762 |
108,36% |
ООО «Комтек» |
453278,231 |
423145,753 |
-30132,478 |
93,35% |
Другие фирмы |
2105836,189 |
2658198,34 |
552362,151 |
126,23% |
Итого: |
7315761,935 |
8617455,426 |
1301693,491 |
117,79% |
В динамике наблюдается улучшение позиции всех представленных компаний, за исключением ООО «Комтэк». При этом самые высокие темпы роста наблюдаются у ООО «Компания Старком».
Потенциальная емкость рынка приближенно может быть определена, как 8 617 455 426 руб. При этом фактическая емкость рынка ООО «Компания Старком» составляет 1 595 281 977 руб. Это говорит о том, что у компании имеется широкий спектр возможностей для того, чтобы увеличить свою долю на рынке г.Красноярска.
Расчетные показатели оценки степени интенсивности конкуренции, определяющие характер распределения рыночных долей между конкурирующими предприятиями компьютерной отрасли, и показатели оценки степени экономической концентрации приведены в таблице 14.
Таблица 14. Оценка интенсивности конкуренции и степени экономической концентрации на компьютерном рынке г. Красноярска
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.