Исследование системы маркетинговых коммуникаций в ООО «Компания Старком», страница 24

Наименование

2003

2004 г.

2005 г.

2006 г.

2007 г.

Объемы продаж,

т.руб.

Объем продаж, т.руб.

Темпы роста, %

Объем продаж, т.руб.

Темпы роста, %

Объем продаж, т.руб.

Темпы роста, %

Объем продаж, т.руб.

Темпы роста, %

Комплектующие для ПК

55211,5

88123,4

160

123511,2

140

174922,4

142

208488,8

119

Относительные темпы роста

0,875

1,01

0,838

Ноутбуки

8213,5

27267,3

332

73121,2

268

142846,1

195

354234,1

248

Относительные темпы роста

0,807

0,728

1,27

Мониторы

53123,1

97198,7

183

95237,8

98

138197,5

145

138766,8

100,4

Относительные темпы роста

0,536

1,48

0,692

ПО

2121,2

8112,6

383

25389,1

313

71168,7

280

110876,0

156

Относительные темпы роста

0,817

0,895

0,557

Системные блоки

54211,3

96324,4

178

93425,9

97

109357,1

117

122087,4

112

Относительные темпы роста

0,545

1,21

0,957

Кривые жизненного цикла данных товарных групп представлены на рисунке 8.

Рисунок 8. -  Жизненный цикл отдельных ассортиментных групп товаров ООО «Компания Старком»        

Из построенных кривых ЖЦТ видно, что по таким товарным позициям, как комплектующие для ПК, ПО и системные блоки происходит незначительное снижение объемов сбыта, а по мониторам – темпы роста достаточно резко снижаются, во многом это связано с тем, что очень большое количество потребителей отдают сейчас свое предпочтение ноутбукам, темпы роста объемов продаж данной категории быстро увеличиваются.

Далее проведем АВС – анализ, для того чтобы понимать в сторону каких товаров компании стоит сместить свои интерес и  каким ассортиментными позициям необходимо уделить повышенное внимание. Для АВС анализа использованы статистические данные ООО «Компания Старком» по объемам продаж товарных групп по месяцам за 2007 год и сгруппированы по степени важности в таблице 12.

Таблица 12. – Распределение ассортимента товаров ООО «Компания Старком» по АВС группам.

Наименование

Усредненная доля в реализации, %

Куммулятивная доля в реализации, %

Группа

7. Ноутбуки

22,8

22,8

А

 

3. Комплектующие для ПК

13,2

36

А

 

4. Мониторы

8,5

44,5

А

 

12. Системные блоки

7,4

51,9

А

 

9. ПО

6,95

58,85

А

 

6. МФУ

5,73

64,58

А

 

10. Серверное оборудование

5,39

69,97

А

 

5. Мультимедиа

4,96

74,93

А

 

13. Фото, видеооборудование

4,85

79,78

А

 

2. Клавиатура, манипуляторы

4,31

84,09

В

 

1. ИБП

4,21

88,3

В

 

11. Сетевое оборудование

4,15

92,45

С

 

8. Принтеры

4,08

96,53

С

 

14. Прочие

3,47

100

С

 

Итого

100

22,8