Исследование системы маркетинговых коммуникаций в ООО «Компания Старком», страница 31

Тип  

коммун-ии

Вид носителя     (канал, FM-станция, щит и пр.)

Позиционировнаие

Размер

В каком формате подача инфо

Сроки выхода

Количество

Цена, руб.

Итого, руб.

Аудио реклама

Европа +

15"

4 недели

90 000р

Авторадио

15"

4 недели

80 000р

Видео реклама

сеть супермаркетов

мониторы, 20 единиц

15"

ролик

2 недели

25000

50 000р

Радио реклама

уличное радио

30"

ролик

4 недели

336

30 000р.

Изготов-ие

аудиоролик

30"

8 000р.

видеоролик

15"

18 000р.

плакаты

размещение в магазинах

А2

15

140р.

3 080р.

листовки

А5

20000

15 000р.

Приз. фонд

36000р

Промо-акция 

промоутеры

возле магазинов

12 дней

30 240р.

ИТОГО

360 320р.

            Далее произведем расчеты, позволяющие определить рентабельность данной маркетинговой акции.

            Центральными показателями успеха любой рекламной акции, как уже говорилось в параграфе 2, является рекламный доход (Рд) и рекламная прибыль (Рп). Рассчитаем эти показатели:

            Из таблице видно, что Рд = 502 729,67 р., а общие издержки рекламной компании составляют 360 320,00 р., тогда рекламная прибыль составит:

            Рп = 502 729,67 – 360 320,00 = 142 409,67 р.

            Затем определим непосредственно рентабельность рекламой акции. Она равна отношению полученной прибыли к затратам на проведение кампании:

            R = 502 729,67 * 100% = 139,5%

                  360 320,00

            Таким образом можно сделать вывод, что программа маркетинговых коммуникации, направленная на стимулирование продаж системных блоков, была достаточно успешна. Ее рентабельность составила 139,5%, что само по себе говорит об эффективности, а доход, обусловленный проведением рекламной компании составил 142 409,67 р.

            Рассмотрев маркетинговые коммуникации, направленные на потребителей, перейдем к исследованию комплекса СМК применительно к посредникам.

5. Направления маркетинговых коммуникаций на предприятии применительно к посредникам

ООО «Компания Старком» является официальным дилером многих ведущих предприятий. Но несмотря на то, что фактически компания сама является посредником между продавцом и покупателем, в то же время на рынке она имеет еще и своих посредников. Как правило, это сегмент оптовых покупателей, которые приобретают продукцию, предлагаемую компанией, для последующей реализации. Этот сегмент в деятельности компании составляет примерно 16%,  но несмотря на это дает достаточно ощутимую прибыль. Среди посредников ООО «Компания Старком» можно как достаточно крупные фирмы: ООО «Крип», ООО «Тегра», ООО «Тонер», ООО «Технократ», «Эльдорадо», так и множество более мелких индивидуальных предпринимателей.

Ранее этому направлению деятельности компании не уделялось должного внимания, но в последние 1,5 года, фирма ставит достаточно серьезный акцент на стимулировании своих посредников. При этом основной особенностью стимулирования в данном конкретном случае для компании является заинтересованность именно в привлечении посредников (т.е. побуждение их к закупке оборудования именно у компании «Старком»), а не в том, как посредники будут продвигать купленный товар на рынок.