Исследование системы маркетинговых коммуникаций в ООО «Компания Старком», страница 17

Для эффективного функционирования компании  помимо рационально организованной системы управления, также необходимо достаточно четко сформированное стратегическое видение и миссия компании.

Таблица 6. - Стратегическое видение и миссия ООО «Компания Старком»

Стратегическое видение фирмы

Миссия фирмы при комбинированном подходе

Окончательная формулировка миссии

1

2

3

Лидирующее положение на рынке г.Красноярска, выход на новые сбытовые рынки в другие  города Красноярского края (Канск), увеличение объемов продаж на 30%

Предоставление предприятиям и гражданам Красноярского края различных видов компьютерной продукции, оргтехники и комплектующих, а также высокопрофессиональных консультаций по продукции таким образом, в таком объеме и в такие сроки, которые соответствуют высоким профессиональным стандартам и требованиям клиентов, что позволит обеспечить постоянную прибыль фирмы и справедливое отношение к своим сотрудникам

Сделать работу людей максимально удобной и эффективной, посредством использования самых современных информационных и компьютерных технологий. Старком – живи в совершенстве!

После определения миссии необходимо определить функциональные цели и задачи предприятия, их иерархия представлена в таблице 7.

Таблица 7 - Функциональные цели, задачи и стратегические мероприятия ООО «Компания Старком»

Требуемые изменения  (цели деятельности фирмы)

Функциональные цели (задачи) фирмы

Функциональные задачи, задания, комплексы мероприятий

Функциональные стратегические мероприятия

1

2

3

4

1. во внешней среде

1.1. обеспечить звание лидера на рынке и сохранить лидирующие позиции на протяжении длительного времени

1.2. создать дополнительные торговые точки (открыть компьютерные центры в других районах города и в крае)

1.3. занять лидирующее положение на рынке (30%)

Маркетинг

1. разработать план реализации на будущий год

2. составить бизнес-план по созданию дополнительных торговых точек и магазинов

3. Провести дополнительные маркетинговые  исследования  рынка  для  более глубокого изучения предпочтений и потребностей покупателей в  условиях

стремительного развития данного сегмента рынка;

4. разработать дополнительные программы и акции по увеличению объема продаж на 30%

1. провести рекламные акции, направленные на увеличение объемов продаж

2. провести имиджевую рекламную компанию

3. провести анкетирования, для выявления требований и предпочтений потребителей

Повышение конкурентоспособности фирмы за счет улучшения качества обслуживания, что в свою очередь достигается за счет систематического повышения  уровня квалификации работников, а также за счет внедрения эффективной стратегии маркетинговых коммуникаций.

Производство:

1. составить программу развития ассортиментного портфеля компании на ближайшие 5 лет

Достижение оптимального ассортиментного ряда продукции, который бы наиболее полно соответствовал потребностям потребителей.

Работа с кадрами:

1. произвести мониторинг рабочей силы на вопрос замещения вакантных должностей в образующихся отделах

2. определить количество и размер оплаты труда персонала в открываемом филиале

3. подобрать персонал для открывающихся дополнительных точек

Повышение заинтересованности сотрудников в работе за счет повышения з/п, внедрения системы стимулирования (дополнительные премии) и обеспечения приемлемых условий труда.

2. в потенциале фирмы

2.1. ввести в организационную структуру управления компанией отдел стратегического управления

2.2. выделить в отдельную подструктуру отдел маркетинговых исследований

Финансирование:

1. рассмотреть поступившие из подразделений финансовые сметы расходов и доходов по предложенным мероприятиям и вынести решения о возможности или невозможности реализации мероприятий в заданном объеме и динамике, и если нет, то указать на «белые пятна, доходы по которым несоизмеримы с расходами на их реализацию даже в долгосрочной перспективе

Достижение запланированной нормы прибыли с последующим ее увеличением за счет создания новых торговых точек.

Общее управление и организация фирмы:

1. определиться с изменившейся организационной структурой

Построение оптимальной организационной структуры.

Внедрение автоматизированных систем управления и контроля руководителей за подчиненными.

Другие фирмы:

1. адекватная реакция на конкурентную политику фирм