Исследование системы маркетинговых коммуникаций в ООО «Компания Старком», страница 22

В свою очередь практически каждая группа товаров включает в себя несколько подгрупп, делящихся по товарным маркам и видам. Товарно-ассортиментная номенклатура ОООО «Компания Старком» представлена в Приложении 7.

В общем виде перечень товаров компании можно сгруппировать по следующим видам:

-   Источники бесперебойного питания: автоинверторы, ИБП, аксессуары для ИБП, сетевые фильтры, стабилизаторы

- Клавиатура и манипуляторы: графические планшеты, игровые манипуляторы, клавиатуры, мыши, коврики

-  Комплектующие для ПК: блоки питания, вентиляторы, видеокарты, дисководы FDD, жесткие диски, кард-ридеры, корпуса, материнские платы, мобильные шасси, оперативная память, приводы, процессоры и т.д.

-  Мониторы: мониторы CRT, мониторы LCD

- Мультимедиа: TV-тюнеры, звуковые карты, интернет-камеры, колонки, MP3-плееры, диктофоны, наушеики, микрофоны

-  МФУ: лазерные МФУ, струйные МФУ, комплектующие к МФУ

-  Ноутбуки: ноутбуки, комплектующие и аксессуары

- Принтеры: лазерные принтеры, матричные, сублимационные принтеры, струйные принтеры, широкоформатные принтеры

- ПО: антивирусное ПО, корпоративные лицензии OLP, OV, ОС, офисные приложения

-  Серверное оборудование: серверное оборудование HP, IBM, Intel и т.д.

- Сетевое оборудование: активное оборудование, компоненты для СКС медные и оптические, материалы для монтажа, пассивное сетевое оборудование

-  Системные блоки: LO, MID, HI

- Фото- и видеооборудование: цифровые видео и фотокамеры, аксессуары для оборудования, шлейфы, шнуры, переходники и т.д.

-  Прочее: телефоны, сканеры, КПК и т.д.

При анализе товарного ассортимента ООО «Компания Старком» можно сделать вывод, что ассортимент компании является исчерпывающим и способен удовлетворить запросы практически любого потребителя.

Далее рассмотри общие объемы продаж товаров компании за 2 последних года

Динамика уровня продаж за период 2006-2007 г.г. представлены в таблице 9 и на рисунке 5.

Таблица 9. – Динамика объемов продаж ООО «Компания Старком» за период 2006-2007г

Месяц

Объемы продаж (руб.)

2006 г.

2007 г.

Темп роста, %

Январь

102 321 278,43

127 366 267,87

124,48

Февраль

105 221 190,24

130 369 755,85

123,90

Март

84 893 426,89

118 016 100,15

139,02

Апрель

78 327 213,65

109 527 758,27

139,83

Май

64 785 652,66

83 768 234,98

129,30

Июнь

67 268 321,93

91 747 932,65

136,39

Июль

69 695 334,08

94 321 593,40

135,33

Август

92 558 460,24

119 239 687,32

128,83

Сентябрь

92 929 022,88

121 136 724,54

130,35

Октябрь

130 703 326,92

143 257 324,22

109,60

Ноябрь

143 430 303,60

173 398 576,38

120,89

Декабрь

265 283 555,22

283 132 021,66

106,73

Итого:

1 297 417 086,74

1 595 281 977,29

122,96

Рисунок 5. – Сравнительный анализ объемов продаж ООО «Компания Старком» в период 2006-2007 г.

Из представленных данных очевидно, что объем продаж в 2007 г., по сравнению с 2006 г. вырос, средний темп роста составил 126,83%. Максимальный объем продаж приходится на декабрь, высокие показатели наблюдаются и в октябре, ноябре, во многом это связано с началом учебного сезона и новогодними праздниками.

Далее рассмотрим динамику продаж основных групп ассортимента компании. Динамика и уровень продаж основных товарных групп за 2006-2007 гг. представлена в таблице 10.