Исследование системы маркетинговых коммуникаций в ООО «Компания Старком», страница 48

Распределение затрат среди всех рекламных носителей представлено на рисунке 15.

Рисунок. 15. – Доля отдельных рекламных носителей в общей программе маркетинговых коммуникаций ООО «Компания Старком»

5.  Реализация стратегии

Стратегия будет реализована для всех торговых точек компании в период с 1 сентября по 31 октября 2008 г. Выбор именно этого периода обусловлен тем, что этот сезон характеризуется наивысшим спросом на компьютерную технику, и компания заинтересована, чтобы потребители за удовлетворением своих потребностей обращались именно в компанию «Старком». Ответственным за реализацию стратегии назначается руководитель отдела рекламы и маркетинга Н.В. Крат.

            6. Оценка эффективности данной кампании

Т.к. предлагаемая кампания запланирована на сентябрь-октябрь 2008 г., то оценить ее фактическую эффективность не представляется возможным, можно лишь с условной вероятностью просчитать предполагаемую экономическую эффективность от предложенных мероприятий.

Для этого будут использован комплекс статистического и экспериментального методов.

Для начала с помощью статистических приемов, в частности регрессионного метода, спрогнозируем объемы продаж на каждый месяц 2008 г.

Расчетные данные для моделирования, представлены в таблице 31

Таблица 31. – Данные для расчетного прогноза товарооборота ООО «Компания Старком» на 2008 г.

Месяц

Объемы продаж, руб.

Фактор

х

 Х2

Х3

Х4

yх

х2 у

Янв

127366267

1

1

1

1

127366268

127366268

Фев

130369755

2

4

8

16

260739512

521479023

Март

118016100

3

9

27

81

354048300

1062144901

Апр

109527758

4

16

64

256

438111033

1752444132

Май

83768234

5

25

125

625

418841175

2094205875

Июнь

91747932

6

36

216

1296

550487596

3302925575

Июль

94321593

7

49

343

2401

660251154

4621758077

Авг

119239687

8

64

512

4096

953917499

7631339988

Сент

121136724

9

81

729

6561

1090230521

9812074688

Окт

143257324

10

100

1000

10000

1432573242

14325732422

Нояр

173398576

11

121

1331

14641

1907384340

20981227742

Дек

283132021

12

144

1728

20736

3397584260

40771011119

Итого

159281977

78

650

6084

60710

11591534899

107003709811

Динамика объемов продаж январь-декабрь 2007 г. представлена на рисунке 16.

Рисунок 16. – Динамика товарооборота ООО «Компания Старком» за 2007 г.

Из рисунка 16 очевидно, что наиболее близкой к данной функции объема продаж будет параболическая функция.

На основе данных таблицы 46 рассчитаем плановый объем товарооборота с применением уравнения регрессии в виде параболического уравнения:

В результате расчета представленной системы получаем:

а0 = 184294074

а1 = 37271082

а2 = 3524457,6

у = 184294074 + 37271082 х + 3524457,6 х2

Далее, подставляя необходимые значения месяцев в динамическом ряду, получаем прогнозируемые объемы сбыта по месяцам на 2008 г. При этом следует понимать, что полученные объемы продаж могут изменяться в результате рекламной активности предприятия. Прогнозируемые объемы продаж на 2008 г. представлены в таблице 32.

Таблица 32. – Прогнозируемый товарооборот ООО «Компания Старком» на 2008 г.