Распределение затрат среди всех рекламных носителей представлено на рисунке 15.
Рисунок. 15. – Доля отдельных рекламных носителей в общей программе маркетинговых коммуникаций ООО «Компания Старком»
5. Реализация стратегии
Стратегия будет реализована для всех торговых точек компании в период с 1 сентября по 31 октября 2008 г. Выбор именно этого периода обусловлен тем, что этот сезон характеризуется наивысшим спросом на компьютерную технику, и компания заинтересована, чтобы потребители за удовлетворением своих потребностей обращались именно в компанию «Старком». Ответственным за реализацию стратегии назначается руководитель отдела рекламы и маркетинга Н.В. Крат.
6. Оценка эффективности данной кампании
Т.к. предлагаемая кампания запланирована на сентябрь-октябрь 2008 г., то оценить ее фактическую эффективность не представляется возможным, можно лишь с условной вероятностью просчитать предполагаемую экономическую эффективность от предложенных мероприятий.
Для этого будут использован комплекс статистического и экспериментального методов.
Для начала с помощью статистических приемов, в частности регрессионного метода, спрогнозируем объемы продаж на каждый месяц 2008 г.
Расчетные данные для моделирования, представлены в таблице 31
Таблица 31. – Данные для расчетного прогноза товарооборота ООО «Компания Старком» на 2008 г.
Месяц |
Объемы продаж, руб. |
Фактор х |
Х2 |
Х3 |
Х4 |
yх |
х2 у |
Янв |
127366267 |
1 |
1 |
1 |
1 |
127366268 |
127366268 |
Фев |
130369755 |
2 |
4 |
8 |
16 |
260739512 |
521479023 |
Март |
118016100 |
3 |
9 |
27 |
81 |
354048300 |
1062144901 |
Апр |
109527758 |
4 |
16 |
64 |
256 |
438111033 |
1752444132 |
Май |
83768234 |
5 |
25 |
125 |
625 |
418841175 |
2094205875 |
Июнь |
91747932 |
6 |
36 |
216 |
1296 |
550487596 |
3302925575 |
Июль |
94321593 |
7 |
49 |
343 |
2401 |
660251154 |
4621758077 |
Авг |
119239687 |
8 |
64 |
512 |
4096 |
953917499 |
7631339988 |
Сент |
121136724 |
9 |
81 |
729 |
6561 |
1090230521 |
9812074688 |
Окт |
143257324 |
10 |
100 |
1000 |
10000 |
1432573242 |
14325732422 |
Нояр |
173398576 |
11 |
121 |
1331 |
14641 |
1907384340 |
20981227742 |
Дек |
283132021 |
12 |
144 |
1728 |
20736 |
3397584260 |
40771011119 |
Итого |
159281977 |
78 |
650 |
6084 |
60710 |
11591534899 |
107003709811 |
Динамика объемов продаж январь-декабрь 2007 г. представлена на рисунке 16.
Рисунок 16. – Динамика товарооборота ООО «Компания Старком» за 2007 г.
Из рисунка 16 очевидно, что наиболее близкой к данной функции объема продаж будет параболическая функция.
На основе данных таблицы 46 рассчитаем плановый объем товарооборота с применением уравнения регрессии в виде параболического уравнения:
В результате расчета представленной системы получаем:
а0 = 184294074
а1 = 37271082
а2 = 3524457,6
у = 184294074 + 37271082 х + 3524457,6 х2
Далее, подставляя необходимые значения месяцев в динамическом ряду, получаем прогнозируемые объемы сбыта по месяцам на 2008 г. При этом следует понимать, что полученные объемы продаж могут изменяться в результате рекламной активности предприятия. Прогнозируемые объемы продаж на 2008 г. представлены в таблице 32.
Таблица 32. – Прогнозируемый товарооборот ООО «Компания Старком» на 2008 г.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.