- издание фирменного журнала. Это – одно из наиболее дорогостоящих средств пропаганды, что связано с необходимостью обеспечения высокого уровня издания как с точки зрения оформления журнала, так и с точки зрения его содержания. Поэтому сам факт издания фирменного журнала говорит о высокой значимости фирмы, о ее стабильном финансовом положении.
3. Участие представителей фирмы в работе съездов и конференций профессиональных или общественных организаций. Фирма сама может выступать инициатором организации научного симпозиума или семинара, связанного с проблемами той сферы деятельности, в которой она работает.
4. Организация фирмой всевозможных мероприятий событийного характера. Мероприятие может быть связано с юбилеем самой организации или с годовщиной начала ее деятельности на конкретном рынке. Последнее особенно важно для паблисити внешнеторговой фирмы, налаживающей взаимосвязи с широкой общественностью и деловыми кругами страны, в которой она работает.
5. Деятельность фирмы, направленная на органы государственного управления:
- выдвижение фирмами «своих» людей в органы государственного управления (формирование лобби);
- представление товаров-новинок, отличающихся высоким качеством, руководителям государства.
- привлечение, приглашение первых лиц государства к участию в торжествах, устраиваемых организацией.
6. Другие средства пропаганды. Например, фотовыставки, дни открытых дверей, публичные выступления, благожелательное представление фирмы в художественных произведениях, со сцены и т.п.
Основными чертами PR, как элемента маркетинговых коммуникаций являются:
- широкий охват аудитории
- повествовательная форма изложения информации
- достоверность
- неопределенность в измерении эффекта воздействия.
Последней составляющей СМК являются личные продажи.
Личная продажа представляет собой устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью получения определенной реакции.
Остановимся более подробно на коммуникационных особенностях личной продажи:
По данным многих проведенных исследований личные продажи наиболее эффективны в отношении товаров производственного назначения или дорогостоящей продукции.
Помимо этого “Личная продажа” оказывается наиболее эффективной на стадиях:
- формирования покупательских предпочтений и убеждений;
- непосредственного совершения акта купли-продажи.
В приложении 4 приведены в сравнении условия эффективности применения таких элементов СМК, как реклама и личная продажа.
Все рассмотренные инструменты СМК будут эффективны, только при рационально разработанной стратегии маркетинговых коммуникаций
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.