Рассмотрим основные этапы разработки комплекса маркетинговых коммуникаций. Следует понимать, что разработка данного комплекса является стратегически важной для успешной деятельности любого предприятия по продвижению товаров, т.к. только рациональное использование средств коммуникации и правильная расстановка акцентов в них способствует достижению целей организации.
1. определение возможных затруднений и благоприятных возможностей
2. определение целей коммуникации
Коммуникационные цели могут планироваться с использованием моделей иерархии результатов, которые будут служить основой для определения степени воздействия разрабатываемого плана на потребителей.
Некоторые инструменты маркетинговых коммуникаций могут оказаться более эффективными в достижении конкретных целей по сравнению с другими, что является важным фактором развития маркетинговых коммуникаций на четвертом этапе планирования.
3.выбор целевой аудитории и определение желаемой ответной реакции
Для правильной идентификации целевых аудиторий специалисты по маркетинговым коммуникациям должны иметь подробную информацию как о рынке, так и товаре, его производителе и продавцах, а также о том, кто и как будет использовать этот товар и кто сможет влиять на покупательские решения потребителей и их восприятие продукции фирмы.
После выбора аудитории далее необходимо определить желаемую ответную реакцию.
4. выбор и разработка стратегии маркетинговых обращений
Обращение должно привлекать внимание, вызывать интерес, побуждать желание и стимулировать к действию. Процесс разработки обращения состоит из нескольких этапов:
5. выбор средства распространения маркетинговых коммуникаций
Эффективность комплекса коммуникаций зависит от вида канала коммуникации. Существуют два главных средства маркетинговой коммуникации - это личные контакты через торговый персонал и безличные контакты по рекламным каналам.
Каналы личной коммуникации делятся на:
- разъяснительно-пропагандистский
- экспертно-оценочный
- общественно-сбытовой
Каналы неличной коммуникации подразделяются на:
- средства массового и избирательного воздействия
- специфическая атмосфера
- мероприятия событийного характера
Для успешного выбора канала распространения маркетинговых обращений процесс их выбора должен включать в себя строгий анализ достоинств и недостатков и использование специальной рейтинговой системы, показывающей, как и почему выбран тот или иной канал распространения.
6. определение бюджета маркетинговых коммуникаций
Существует четыре основных метода составления такого бюджета:
А). Метод оценки возможностей - тратиться такая сумма, которая может быть выделена компанией.
Б). Бюджет в процентах к объему сбыта - определенный процент к объему сбыта продукции (реального или прогнозируемого) или в процентах к цене товара.
В). Метод соответствия конкурентам - устанавливается соответственно затратам конкурентов.
Г).Метод целей и задач - разработка бюджета через определения целей продвижения, задач, которые необходимо решить для их достижения и оценки расходов.
7. реализация стратегии.
8. оценка эффективности
В глобальном смысле эффективность системы маркетинговых коммуникаций - это степень достижения поставленных перед рекламой целей; следовательно, на операционном уровне понятие эффективности коммуникаций для каждой цели будет своё. Понятие эффективности СМК на операционном уровне и показатели эффективности будут зависеть от целей, которые перед маркетинговой коммуникацией поставлены.
Принято выделять экономическую и коммуникативную эффективность СМК.
|
Рисунок 2. – Показатели эффективности маркетинговых коммуникаций
Экономическая эффективность отвечает на вопрос: какой дополнительный объем прибыли обеспечила СМК. Основной метод оценки финансовой (экономической) эффективности рекламы, основан на определении дополнительной прибыли, полученной за счет рекламы, и сопоставлении этих объемов с затратами на рекламу.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.