При этом, следует понимать, что акция проводилась совместно с вендором Canon, который имел свои цели, связанные прежде всего с укреплением в сознании людей собственного бренда. Общие же совокупные доходы самой компании «Старком» составили 75 000р. (72 000 + 3 000).
Рассчитаем экономический эффект проведенной кампании по формуле . С учетом того, что валовый доход был рассчитан ранее, формулу можно записать следующим образом:
Э = ВД – З
Тогда экономический эффект Э = 103 592,99 – 75 000 = 28 592,99 руб. Балансовая прибыль магазина при этом увеличилась на 115 757,43 руб.
Итак, экономический эффект рассматриваемой кампании положителен, значит она оказалась эффективной и принесла компании «Старком» дополнительную прибыль.
Пользуясь формулой можно определить рентабельность этой акции:
R = (БП / З)*100% = (115 757,43 руб / 75 000 руб)*100% = 154,34%
Подводя итоги маркетинговой акции по продвижению фотоаппаратов в магазинах «Starcom», можно сделать вывод о том, что она оказалась экономически эффективной и увеличила балансовую прибыль компании на 115 757,43 руб., при этом цель акции также была достигнута – при планируемом увеличении товарооборота на 35%, реально оно составило 56,46%, превысив плановое значение на 21,46%.
Помимо рассмотренных выше вариантов оценить эффективность маркетинговых коммуникаций можно путем опроса потребителей и посредников.
Опрос потребителей проводился среди посетителей торговых точек «Starcom» в период времени с 7 по 14 апреля 2008 г. В опросе приняло участие 50 человек, из них 54% женщин и 46% мужчин, что соответствует демографической структуре населения. Анкета, которая использовалась для проведения исследования представлена в приложении 9.
Представим полученные результаты в таблицах 20, 21, 22, 23, 24.
|
Мужчины (кол-во ответов) |
Женщины (кол-во ответов) |
Итого |
Уд. Вес (%) |
||||||||
До 20 |
21-40 |
После 41 |
Итого |
До 20 |
21-40 |
После 41 |
Итого |
|||||
1. Приобретали ли Вы что-нибудь в компании «Старком»? |
||||||||||||
- впервые |
2 |
7 |
5 |
14 |
1 |
5 |
6 |
12 |
26 |
52 |
||
- вторично |
5 |
5 |
5 |
2 |
7 |
12 |
24 |
|||||
- постоянный клиент |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
4 |
8 |
|||||
- не приобретал |
2 |
2 |
3 |
3 |
6 |
8 |
16 |
|||||
2. Откуда Вы узнали о компании? |
||||||||||||
«Телесемь» |
9 |
13 |
22 |
13 |
16 |
29 |
51 |
18 |
||||
«МК» |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
«АиФ» |
10 |
10 |
0 |
10 |
3 |
|||||||
«Компьютерные решения» |
2 |
2 |
0 |
2 |
1 |
|||||||
«Деловой квартал» |
0 |
2 |
2 |
4 |
4 |
1 |
||||||
«Сфера влияния» |
0 |
2 |
2 |
2 |
1 |
|||||||
ТНТ |
2 |
17 |
14 |
33 |
1 |
20 |
21 |
42 |
75 |
26 |
||
СТС |
1 |
17 |
13 |
31 |
27 |
19 |
46 |
77 |
26 |
|||
Европа + |
9 |
3 |
12 |
7 |
4 |
11 |
23 |
8 |
||||
Авторадио |
1 |
7 |
2 |
10 |
9 |
3 |
12 |
22 |
6 |
|||
Справочная служба 009 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
|||||||
Сайт в интернете |
1 |
3 |
4 |
1 |
1 |
5 |
2 |
|||||
Рекомендации знакомых |
2 |
3 |
2 |
7 |
1 |
6 |
5 |
12 |
19 |
7 |
||
3. Как Вы оцениваете свой уровень информированности о компании «Старком»? |
||||||||||||
- ничего не знаю |
1 |
4 |
2 |
7 |
8 |
4 |
12 |
19 |
38 |
|||
- знаю мало |
1 |
8 |
4 |
13 |
1 |
5 |
6 |
12 |
25 |
50 |
||
- знаю достаточно, но хотелось бы больше |
2 |
1 |
3 |
1 |
2 |
3 |
6 |
12 |
||||
- обладаю полной информацией |
0 |
0 |
||||||||||
4. Ваше мнение о маркетинговых акции нашей компании? |
||||||||||||
- плохие |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
4 |
||||||
- нейтральные |
1 |
5 |
2 |
8 |
3 |
2 |
5 |
13 |
26 |
|||
- хорошие |
1 |
6 |
5 |
12 |
1 |
7 |
8 |
16 |
28 |
56 |
||
- отличные |
2 |
2 |
3 |
2 |
5 |
7 |
14 |
|||||
5. Какие источники информации влияют на Вас при выборе компьютерного магазина? |
||||||||||||
- реклама |
2 |
2 |
2 |
1 |
3 |
5 |
10 |
|||||
- рекомендации знакомых |
1 |
5 |
2 |
8 |
8 |
6 |
14 |
22 |
44 |
|||
- собственный опыт |
1 |
7 |
4 |
12 |
1 |
4 |
5 |
10 |
22 |
44 |
||
- никакие |
1 |
1 |
0 |
1 |
2 |
|||||||
6. Какой из видов рекламы воспринимается Вами лучше всего? |
||||||||||||
- реклама товара как такового |
3 |
2 |
5 |
6 |
8 |
14 |
19 |
38 |
||||
- реклама имиджа фирмы |
0 |
1 |
1 |
2 |
4 |
4 |
8 |
|||||
- реклама товара с техническими характеристиками |
1 |
9 |
5 |
15 |
5 |
2 |
7 |
22 |
44 |
|||
- реклама типа «прайс-лист» |
1 |
2 |
3 |
2 |
2 |
5 |
10 |
|||||
7. Насколько нижеприведенные высказывания соответствуют Вашему мнению о рекламе |
||||||||||||
- мне доставляет удовольствие смотреть красивую рекламу |
1 |
5 |
3 |
9 |
1 |
7 |
3 |
11 |
20 |
25 |
||
- реклама для меня – удобный способ получить информацию о характеристиках и качестве товара |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
5 |
7 |
9 |
||||
- реклама всегда преукрашивает товар |
1 |
6 |
3 |
10 |
4 |
5 |
9 |
19 |
24 |
|||
- реклама формирует мои потребности, привлекает мое внимание к современным товарам и идеям |
2 |
2 |
3 |
2 |
5 |
7 |
9 |
|||||
- я не верю рекламе, ее стало слишком много |
1 |
5 |
5 |
11 |
8 |
4 |
12 |
23 |
29 |
|||
- реклама меня раздражает |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
4 |
5 |
|||||
8. Как Вы проводите свободное время |
||||||||||||
- читаю газеты, журналы |
3 |
3 |
6 |
4 |
6 |
10 |
16 |
23 |
||||
- смотрю телевизор |
1 |
6 |
5 |
12 |
1 |
13 |
9 |
23 |
35 |
51 |
||
- слушаю радио |
2 |
1 |
3 |
1 |
1 |
1 |
3 |
6 |
9 |
|||
- «сижу в интернете» |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||||||
- гуляю по городу |
1 |
1 |
1 |
3 |
1 |
4 |
3 |
8 |
11 |
16 |
||
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.