Компоненты СУ |
Описание |
Наличие в компании |
1. Механизм СУ: |
||
цели |
Конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным. |
Получение прибыли, расширение территории сбыта, увеличение доли на рынке, оптимизация ассортиментного портфеля |
задачи |
Этапы на пути достижения целей предприятия. |
Привлечение новых потребителей |
принципы управления |
Находят свое воплощение в учете факторов формирования и понимания основных характеристик СУ. |
Принцип соответствия целей, функций, полномочий и ответственности выполняется полностью. СУ присуща рациональность и высокий уровень оперативности контроля |
функция управления |
Это виды деятельности, которые определяют дифференциацию и интеграцию управления. |
Компании присущи все классические функции управления. Планированием и мотивацией, занимается высший уровень управленческого аппарата (административно-управленческий персонал), организацией, контролем и координацией – средний уровень управленческого аппарата (руководители отделов). |
методы управления |
Это способы взаимодействия или способы использования тех или иных средств управления. |
На предприятии присутствуют три метода управления – экономический, социально – психологический, а также организационный, дающий возможность продвижения по служебной лестнице. |
2. Структура управления: |
||
виды структур |
Взаимосвязь звеньев управления. |
Традиционная структура (линейно - функциональная). |
система органов управления |
Традиционные, дивизиональные, матричные. Включает масштаб управляемости и уровни управления. Масштаб управляемости - это величина, определяющая количество людей, работ или подразделений, объединенных под единым руководством. Уровни управления - это иерархия подчиненности. |
Масштаб управляемости в исследуемом предприятии можно назвать высоким, т.к. присутствует пропорциональное соотношение подчиненных с количеством уровней управления. Уровней управления имеется три – высший (стратегические решения), средний (координирующий и контролирующий) и низший (выполнение обязанностей). |
кадры управления |
Совокупность специалистов, осуществляющих функции управления. |
Высшим органом управления является общее собрание учредителей общества |
технические средства управления |
Это средства, в которых используются ЭВМ, телекоммуникационные средства и сети ЭВМ в СУ организацией. |
Компания использует достаточно широкий диапазон технических средств оргтехника, системы безопасности и коммуникаций и др. |
3. Процесс управления: |
||
информация |
Совокупность сведений о состоянии управляемой системы и среды ее функционирования. |
Ориентация, главным образом, на внешние источники информации: СМИ, потребители и т.д. Уделяется внимание и внутреннему информационному источнику |
коммуникации |
Процесс взаимодействия людей посредством информации |
Коммуникации в компании имеют, как вертикальную, так и горизонтальную направленность, осуществляются как по восходящей, так и по нисходящей. |
принятие решений |
Основная функция управления, пронизывающая организацию снизу - вверх. Функция управления, заключающаяся в упорядочении деятельности людей путем установления регламентов, норм и ответственности |
В процессе принятия решения принимают участие верхний и средний уровень управления |
организация |
Подход к управлению каким-либо объектом. |
Организацией каждый в своей области деятельности занимаются – генеральный директор, АУП, руководители отделов, гл. бухгалтер, менеджеры отделов. |
4. Механизм развития СУ: |
||
организация и совершенствование СУ |
Рациональная организация СУ, стремление к совершенствованию |
СУ организована достаточно рационально. Постоянное стремление к усовершенствованию. |
анализ функционирования СУ |
Выявление недостатков в функционировании СУ. |
Анализ функционирования СУ проводится различными методами |
5. Искусство управленческой деятельности: |
||
активность |
Характеристика деятельности человека, отражающая заинтересованность в работе. |
Большинство сотрудников компании проявляют высокую активность, т.к. в компании успешно функционирует система экономического и морального стимулирования труда |
инициативность |
Характеристика работника, отражающая его способность и стремление к поиску новых подходов, решений, усовершенствований. |
Инициатива, на предприятии присутствует, но все предложения должны быть обязательно согласованы с высшим руководством |
творчество |
Деятельность, направленная на создание нового, преобразование, достижение оригинального результата. |
Присутствует в достаточно высокой степени, особенно при формировании рекламной стратегии |
учет конкретной обстановки |
Учитывает ситуацию, сложившуюся на данный момент. |
Учет конкретной обстановки ведется высшими и средними органами управления. |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.