Исследование системы маркетинговых коммуникаций в ООО «Компания Старком», страница 51

  1. Азоев Г.Л. Конкуренция: Стратегия и практика / Г.Л. Азоев – М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. – 208 с.
  2. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: учеб. пособие / И.К. Беляевский - М.: Финансы и статистика, 2001. – 421 с.
  3. Бернет Дж. Маркетинговые коммуникации. Интегрированный подход / Дж. Бернет С. Мориарти - , СПб.: Питер, 2002 – С.334с.
  4. Божук С.Г. Маркетинговые исследования / С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик – СПб.: Питер, 2004. - 304 с.
  5. Голубков Е.П. Маркетинговые коммуникации: учеб. пособие. / Е.П. Голубков - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финпресс, 2003. – 304 с.
  6. Гермагенова Л. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации / Л. Гермагенова [текст] //  www.counterbrand.ru
  7. Дойль П. Маркетинг менеджмент и стратегии / П. Дойль , СПб.: Питер, 2002 – 301с
  8. Егина О. Продвижение / О. Егина // Рекламодатель: теория и практика. -  2004. - №10 – С.18-20
  9. Канаев Д. Проблемы оценки эффективности затрат на рекламу [текст] / Д. Канаев // www.gortis.info
  10. Котлер Ф. Основы маркетинга: пер. с англ./ Ф. Котлер – М.: Бизнес книга, 1995 – 702 с.
  11. Крылов, А.Эффективность рекламы [текст] / А. Крылов, О. Зузенкова// www.4p.ru
  12. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива: пер. с фр. / Ж.-Ж. Ламбен - СПб.: Наука, 1996. – 589 с.
  13. Оспанова Н. Оценка эффективности рекламных кампаний / Н. Оспанова // Маркетинг товаров и услуг. – 2003. -  №7 – С. 40-41 
  14. Сгибров А. Анализ эффективности рекламы [текст] / А. Сгибров // www.step-by-step.ru
  15. Сиссорс Дж.З. Рекламное медиапланирование / Дж. З. Сиссорс, Р. Б. Бэрон, СПб.: Питер, 2004 – 352с
  16. Федько В.П. Основы маркетинга: учеб. пособие / В.П. Федько - М.: ЭКСМОС, 2002. – 324 с.
  17. Федько В.П. Маркетинг: 100 экзаменационных ответов / В.П. Федько, Е.Г. Федько, Изд-е 4-е, испр. и доп. – : ИКЦ МарТ, Ростов н/Д: МарТ, 2004. – 448 с.
  18. www.reklama-mama.ru
  19. www.starcom.ru

Приложение 1.

Направления

Характеристика

1. сотрудники данной компании

От того, насколько высшее руководство достигло взаимопонимания с персоналом организации, насколько сотрудники фирмы мотивированы в достижении ее целей, какой психологический климат царит среди ее работников, в огромной степени зависит, добьется ли фирма этих целей. Наиболее часто используемыми средствами коммуникации с данной категорией являются:

- материальные стимулы результатов работы;

- система привилегий (иногда чисто морального плана)

- конкурсы среди сотрудников;

- спонсорство и др.

Ожидаемая организацией ответная реакция выражается в улучшении отношения сотрудников к фирме и своей работе, повышении производительности, творческого отношения к труду, улучшении психологического климата и др.

2. действительные и потенциальные потребители (целевой рынок)

один их основных адресатов коммуникационной политики фирмы. Желаемая, с точки зрения фирмы, ответная реакция может сильно отличаться в зависимости от конкретной маркетинговой ситуации. В конечном итоге, это – покупка товара фирмы-источника коммуникации.

3. маркетинговые посредники

В их число входят торговые посредники, а также лица и фирмы, помогающие организации в осуществлении других маркетинговых функций. Это – транспортные организации и фирмы, предоставляющие складские услуги, агентства маркетинговых исследований, финансовые и банковские организации, рекламные агентства и др. Особенностью данного адресата коммуникаций является то, что маркетинговый посредник может быть промежуточным звеном в коммуникации фирмы с целевым рынком и другими участниками рыночной деятельности.

Используемые средства в коммуникациях с данным адресатом: реклама, система скидок и наценок, совместное участие в рекламных кампаниях, конкурсы дилеров, коммерческая пропаганда и т.д. Ожидаемая реакция – партнерство в атмосфере взаимопонимания, взаимовыгодная помощь в осуществлении маркетинговых функций фирмы.

4. контактные аудитории

данное понятие объединяет организации и лица, не принимающие непосредственного участия в рыночной деятельности, не имеющие на рынке прямых материальных интересов. В то же время в силу определенных условий они влияют на успех деятельности предпринимателей. К контактным аудиториям относятся: местные органы государственного управления (исполнительная власть, муниципальные учреждения, налоговые службы, органы правопорядка, санитарного и экологического надзора и т.п.); средства массовой информации; местные жители; общественные формирования (по защите прав потребителей); «широкая публика», формирующая общественное мнение и др. Основными средствами коммуникации являются: коммерческая пропаганда, престижная реклама, спонсорство, участие в выставках и др. В качестве ответной реакции контактных аудиторий фирма ожидает содействия ее деятельности, формирование и поддержание положительной репутации фирмы или, по крайней мере, отсутствие противодействия.

5. поставщики

фирмы и лица, обеспечивающие  организацию сырьем, материалами, оборудованием и другими материальными ресурсами. Средства коммуникаций: реклама, коммерческая пропаганда. Ожидаемая ответная реакция – сотрудничество на взаимовыгодных условиях.

6. высшие органы гос.управления

среди коммуникаций: лоббирование, участие в общегосударственных программах, презентации, участие в выставках, ознакомление государственных лидеров с товарами-новинками и др. Желаемая ответная реакция – установление режима наибольшего благоприятствования.