Исследование системы маркетинговых коммуникаций в ООО «Компания Старком», страница 52

Приложение 2.

Классификация коммуникаций в организации

1. По форме общения

вербальные

коммуникации, осуществляемые с помощью устной речи как системы кодирования.

невербальные

это сообщения, посланные отправителем без использования устной речи как системы кодирования, с помощью  жестов, мимики, поз, манер и т.д.

2. По средствам коммуникации

межличностные

устное общение людей с большим значением эмоциональной составляющей

организационные

коммуникации с помощью технических средств, информационных технологий

3. По каналам общения

формальные

информация, передаваемая по официальным каналам, это коммуникации, которые определяются организационной структу­рой предприятия, взаимосвязью уровней управления и функциональных отделов

неформальные

неофициальная информация, чаще всего слухи, которая основана на личных, неслужебных, нерегламентированных отношениях

4. По организационному признаку

вертикальные

информация перемещается внутри организации с уровня на уровень в рамках вертикальных коммуникаций.

горизонтальные

это коммуникации между различными отделами организации. Так как организация со­стоит из нескольких (иногда множества) подразделений, нуж­дающихся в согласованном выполнении своих задач, это вызы­вает у них необходимость обмениваться между собой информа­цией для координации задач и действий.

5. По направленности общения

нисходящие

коммуникации, при которых информация передается с высших уровней руководства на низшие

восходящие

коммуникации, при которых информация передается с низших уровней иерархии к высшим

Приложение 3.

Информационно-рекламные материалы

Выбор информационно-рекламного материала зависит от многих факторов: от цели, преследуемой фирмой, от финансовых возможностей и, конечно, творческого подхода к рекламной деятельности на фирме.

Выставки, презентации, семинары

Выставка заранее запланированная демонстрация экспонатов, представляющих собой единое целое. Ее действенность основана на привлечении внимания и визуальном способе информирования и убеждения. На выставках, помимо демонстрации товара, налаживаются деловые контакты, заключаются договоры, организуются продажи. Выставки также позволяют проводить анализ рынков сбыта и реакции потребителей, изучать продукцию конкурентов.

Реклама в периодической печати

Реклама в газетах - самое действенное и эффективное стимулирующее рекламное средство. Рекламная ценность газеты зависит от тиража, контингента читателей, вре­мени выхода, популярности, престижа, способности влиять на читателя.

Прямая почтовая рассылка

Прямая почтовая реклама в отличие от всех других средств предоставляет возможность точно определить и отрегулировать контингент своих адресатов, установить методы распространения информации, а также форму и стоимость всего рекламного материала.

Устная реклама

- это реклама товаров и услуг при непосредственном личном общении с потенциальным покупателем или пользова­телем. Основана на устном обмене информацией между отдельными лицами, действенность ее зависит от степени уверенности потребителя в принятии решения о покупке. Разновидность устной рекламы - реклама по телефону.

Изобразительная реклама

- это оформление рекламными элементами объектов общественного назначения. Такая реклама обращена к большому количеству людей и, как правило, применяется для рекламирования товаров общего или массового потребления.

Радиореклама

Радио - самое доступное средство массовой коммуникации, потенциально охватывающее все население.

Основные особенности радиорекламы - общедоступность и относительно невысокая стоимость. Она позволяет с минимальными затратами средств охватить значительное количество слушателей, при этом не требуется много времени на подготовку рекламных радиосообщений.

Телевизионная реклама

Реклама по телевидению - самое массовое, но и самое дорогое средство рекламы; используется для передачи рекламных сообщений и демонстрации рекламных фильмов.