Классификация коммуникаций в организации
1. По форме общения |
|
вербальные |
коммуникации, осуществляемые с помощью устной речи как системы кодирования. |
невербальные |
это сообщения, посланные отправителем без использования устной речи как системы кодирования, с помощью жестов, мимики, поз, манер и т.д. |
2. По средствам коммуникации |
|
межличностные |
устное общение людей с большим значением эмоциональной составляющей |
организационные |
коммуникации с помощью технических средств, информационных технологий |
3. По каналам общения |
|
формальные |
информация, передаваемая по официальным каналам, это коммуникации, которые определяются организационной структурой предприятия, взаимосвязью уровней управления и функциональных отделов |
неформальные |
неофициальная информация, чаще всего слухи, которая основана на личных, неслужебных, нерегламентированных отношениях |
4. По организационному признаку |
|
вертикальные |
информация перемещается внутри организации с уровня на уровень в рамках вертикальных коммуникаций. |
горизонтальные |
это коммуникации между различными отделами организации. Так как организация состоит из нескольких (иногда множества) подразделений, нуждающихся в согласованном выполнении своих задач, это вызывает у них необходимость обмениваться между собой информацией для координации задач и действий. |
5. По направленности общения |
|
нисходящие |
коммуникации, при которых информация передается с высших уровней руководства на низшие |
восходящие |
коммуникации, при которых информация передается с низших уровней иерархии к высшим |
Информационно-рекламные материалы |
Выбор информационно-рекламного материала зависит от многих факторов: от цели, преследуемой фирмой, от финансовых возможностей и, конечно, творческого подхода к рекламной деятельности на фирме. |
Выставки, презентации, семинары |
Выставка заранее запланированная демонстрация экспонатов, представляющих собой единое целое. Ее действенность основана на привлечении внимания и визуальном способе информирования и убеждения. На выставках, помимо демонстрации товара, налаживаются деловые контакты, заключаются договоры, организуются продажи. Выставки также позволяют проводить анализ рынков сбыта и реакции потребителей, изучать продукцию конкурентов. |
Реклама в периодической печати |
Реклама в газетах - самое действенное и эффективное стимулирующее рекламное средство. Рекламная ценность газеты зависит от тиража, контингента читателей, времени выхода, популярности, престижа, способности влиять на читателя. |
Прямая почтовая рассылка |
Прямая почтовая реклама в отличие от всех других средств предоставляет возможность точно определить и отрегулировать контингент своих адресатов, установить методы распространения информации, а также форму и стоимость всего рекламного материала. |
Устная реклама |
- это реклама товаров и услуг при непосредственном личном общении с потенциальным покупателем или пользователем. Основана на устном обмене информацией между отдельными лицами, действенность ее зависит от степени уверенности потребителя в принятии решения о покупке. Разновидность устной рекламы - реклама по телефону. |
Изобразительная реклама |
- это оформление рекламными элементами объектов общественного назначения. Такая реклама обращена к большому количеству людей и, как правило, применяется для рекламирования товаров общего или массового потребления. |
Радиореклама |
Радио - самое доступное средство массовой коммуникации, потенциально охватывающее все население. Основные особенности радиорекламы - общедоступность и относительно невысокая стоимость. Она позволяет с минимальными затратами средств охватить значительное количество слушателей, при этом не требуется много времени на подготовку рекламных радиосообщений. |
Телевизионная реклама |
Реклама по телевидению - самое массовое, но и самое дорогое средство рекламы; используется для передачи рекламных сообщений и демонстрации рекламных фильмов. |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.