Исследование системы маркетинговых коммуникаций в ООО «Компания Старком», страница 36

Расчет экономической эффективности по этому методу проведем, сравнив данные о товарообороте магазинов «Старком», где в период с 7 февраля по 15 марта 2008 г. проводилась маркетинговая акция, с данными о товарообороте «Позитроника», где мероприятий по продвижению товаров в этот период времени не проводилось.

Цель проведения рассматриваемой маркетинговой акции – увеличение  товарооборота фотоаппаратов в магазинах «Старком» на 35% .

Рассмотрим более подробно проводившуюся акцию. Каждый, купивший фотоаппарат в магазине «Starcom» получал гарантировано 2 билета в кино, а также купон, который участвовал в лотереи. 15 марта был проведен розыгрыш, победители которого получили ужин в ресторане за счет компании, а также другие призы.

В данном случае мы имеем дело с совместным использованием трех видов маркетинговых коммуникаций: стимулирования сбыта, рекламы и  PR (Деловой Квартал в своем журнале разместил заметку о том, что компания проводит розыгрыш, приуроченный к праздникам (День Всех Влюбленных, 23 февраля, 8 марта) , но так как основным является стимулирование сбыта, то эффекта от проводимых мероприятий следует ожидать, главным образом, во время проведения акции.

Данные о сравнительном товарообороте этих двух компании представлены в таблице 18 , причем, как уже говорилось выше, с 03.01.08 по 06.02.08 акция не проводилась, а с 07.02.08 по 15.03.08 акция была проведена в магазинах компании «Старком»

Таблица 18. – Данные о сравнительном товарообороте ООО «Компания Старком» и «Позитроника»

Магазин

Товарооборот 03.01.-06.02. (ср.) в руб.

Товарооборот 07.02-15.03 (ср.) в руб.

Starcom

1 235 456,09

1 933 035,16

Позитроника

191 972,7

235 978,82

Рисунок 11. – Сравнение товарооборота ООО «Компания Старком» и «Позитроника»

Из таблицы 18  и рисунка 11 очевидно, что товарооборот в этих двух магазинах вырос, поэтому мы можем рассчитать индекс его прироста по каждому магазину.

Индекс роста товарооборота магазинов «Starcom»:

IS =  (1 933 035,16 – 1 235 456,09) / 1 235 456,09 * 100% = 56,46 %

Iп = (235 978,82 – 191 972,7) / 191 972,7 * 100% = 22,92%

Причиной увеличение товарооборота магазинов Позитроники не являлась проводимая акция, возможно товарооборот увеличился в связи с тем, что приближается пора отпусков, и люди начинают задумываться о приобретении фотоаппаратов.

Таким образом мы видим, что прирост товарооборота в магазинах «Starcоm» за счет проведения программы маркетинговых коммуникаций составил 33,54% (56,46% - 22,92%).

Дополнительный товарооборот при этом составил:

Тд = (1 235 456,09 * 33,54%) / 100% = 414 371,973 руб.

Усредненная по всем проданным в этот период товарам торговая надбавка составила 25%, поэтому рассчитать валовый доход можно по формуле:

ВД = TД * (25% / 100%) = 414 371,973 * (25% / 100%) = 103 592,99 руб.

Для того, чтобы теперь определить экономический эффект от проведения кампании по продвижению, необходимо проанализировать расходы, связанные с ее осуществлением.

Данные о расходах на проведение маркетинговых коммуникаций в магазинах «Starcom» приведены таблице  19.

Таблица 19. – Затраты ООО «Кампания Старком» на проведение маркетинговой акции с фотоаппаратами

Тип коммуникации

Вид носителя     (канал, FM-станция, щит и пр.)

Позиционировнаие

Размер

Сроки выхода

Итого, руб.

наружная реклама

щиты

6 единиц

6 Х 3

4 недели.

144 210р.

видеореклама

сеть супермаркетов

40 единиц

20"

3 недели

140 000,00р.

радиореклама

Авторадио

15’’

4 недели

80 000р.

телевизионная реклама

ТНТ

20”

2 недели

160 000,00р.

призовой фонд

билеты в кино

400 шт.

72 000,00р.

ужин

3 000р.

изготовление

видеоролик

20"

25 000,00р.

аудиоролик

15’’

8 000,00р.

печать баннеров

6 единиц

21 000,00р.

ИТОГО

653  210,00р.