Расчет экономической эффективности по этому методу проведем, сравнив данные о товарообороте магазинов «Старком», где в период с 7 февраля по 15 марта 2008 г. проводилась маркетинговая акция, с данными о товарообороте «Позитроника», где мероприятий по продвижению товаров в этот период времени не проводилось.
Цель проведения рассматриваемой маркетинговой акции – увеличение товарооборота фотоаппаратов в магазинах «Старком» на 35% .
Рассмотрим более подробно проводившуюся акцию. Каждый, купивший фотоаппарат в магазине «Starcom» получал гарантировано 2 билета в кино, а также купон, который участвовал в лотереи. 15 марта был проведен розыгрыш, победители которого получили ужин в ресторане за счет компании, а также другие призы.
В данном случае мы имеем дело с совместным использованием трех видов маркетинговых коммуникаций: стимулирования сбыта, рекламы и PR (Деловой Квартал в своем журнале разместил заметку о том, что компания проводит розыгрыш, приуроченный к праздникам (День Всех Влюбленных, 23 февраля, 8 марта) , но так как основным является стимулирование сбыта, то эффекта от проводимых мероприятий следует ожидать, главным образом, во время проведения акции.
Данные о сравнительном товарообороте этих двух компании представлены в таблице 18 , причем, как уже говорилось выше, с 03.01.08 по 06.02.08 акция не проводилась, а с 07.02.08 по 15.03.08 акция была проведена в магазинах компании «Старком»
Таблица 18. – Данные о сравнительном товарообороте ООО «Компания Старком» и «Позитроника»
Магазин |
Товарооборот 03.01.-06.02. (ср.) в руб. |
Товарооборот 07.02-15.03 (ср.) в руб. |
Starcom |
1 235 456,09 |
1 933 035,16 |
Позитроника |
191 972,7 |
235 978,82 |
Рисунок 11. – Сравнение товарооборота ООО «Компания Старком» и «Позитроника»
Из таблицы 18 и рисунка 11 очевидно, что товарооборот в этих двух магазинах вырос, поэтому мы можем рассчитать индекс его прироста по каждому магазину.
Индекс роста товарооборота магазинов «Starcom»:
IS = (1 933 035,16 – 1 235 456,09) / 1 235 456,09 * 100% = 56,46 %
Iп = (235 978,82 – 191 972,7) / 191 972,7 * 100% = 22,92%
Причиной увеличение товарооборота магазинов Позитроники не являлась проводимая акция, возможно товарооборот увеличился в связи с тем, что приближается пора отпусков, и люди начинают задумываться о приобретении фотоаппаратов.
Таким образом мы видим, что прирост товарооборота в магазинах «Starcоm» за счет проведения программы маркетинговых коммуникаций составил 33,54% (56,46% - 22,92%).
Дополнительный товарооборот при этом составил:
Тд = (1 235 456,09 * 33,54%) / 100% = 414 371,973 руб.
Усредненная по всем проданным в этот период товарам торговая надбавка составила 25%, поэтому рассчитать валовый доход можно по формуле:
ВД = TД * (25% / 100%) = 414 371,973 * (25% / 100%) = 103 592,99 руб.
Для того, чтобы теперь определить экономический эффект от проведения кампании по продвижению, необходимо проанализировать расходы, связанные с ее осуществлением.
Данные о расходах на проведение маркетинговых коммуникаций в магазинах «Starcom» приведены таблице 19.
Таблица 19. – Затраты ООО «Кампания Старком» на проведение маркетинговой акции с фотоаппаратами
Тип коммуникации |
Вид носителя (канал, FM-станция, щит и пр.) |
Позиционировнаие |
Размер |
Сроки выхода |
Итого, руб. |
наружная реклама |
щиты |
6 единиц |
6 Х 3 |
4 недели. |
144 210р. |
видеореклама |
сеть супермаркетов |
40 единиц |
20" |
3 недели |
140 000,00р. |
радиореклама |
Авторадио |
15’’ |
4 недели |
80 000р. |
|
телевизионная реклама |
ТНТ |
20” |
2 недели |
160 000,00р. |
|
призовой фонд |
билеты в кино |
400 шт. |
72 000,00р. |
||
ужин |
3 000р. |
||||
изготовление |
видеоролик |
20" |
25 000,00р. |
||
аудиоролик |
15’’ |
8 000,00р. |
|||
печать баннеров |
6 единиц |
21 000,00р. |
|||
ИТОГО |
653 210,00р. |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.