Консультаации, развитие направления «Товар в рассрочку (кредит)» |
|||||
Налоги |
- |
0,1 |
Усиление контроля |
||
Социально-культурная |
Стиль жизни (имидж) |
+ |
2,47 |
Поиск предложений по спросу |
|
Демографическая структура |
+ |
2,36 |
Расширение магазинов, изучение новых территории |
||
Доходы населения |
- |
2,6 |
Разработка систем скидок |
||
Технологическая |
Продажи в сети |
+ |
3,03 |
Реклама |
|
Инновации в продвижении продукции |
- |
1,93 |
Контроль |
По данным PEST – анализа видно, что наиболее значимым фактором является уровень конкурентоспособности (в экономической сфере). Объясняется тем, что чем больше конкурентоспособность, тем более ответственно рассматривается ассортимент товара и разрабатываются новые направления. В политико – правовой сфере наиболее значима кредитная политика государства. В социально-культурной – стиль жизни (имидж), а в технологической продажи в сети интернет. Именно эти вышеперечисленные факторы являются наиболее важными для магазина и, следовательно, должны подвергаться регулярному анализу со стороны директора с целью своевременного реагирования на их изменения.
Проведем анализ влияния движущих сил на магазин молочной продукции таблица 11.
Таблица 11
Анализ влияния движущих сил в области продаж молочной продукции
Факторы конкуренции |
Признак проявления фактора |
Оценка фактора (1-3) |
Прогноз развития (+1,-1) |
1 |
2 |
3 |
4 |
Анализ конкурентов |
|||
1. число и мощность предприятия |
На рынке функционирует 7 предприятий. Лидер рынка имеет долю почти 50% |
3 |
+1 |
2. унифицированность сервисных услуг |
Примерно одинаковый сервис |
3 |
0 |
3. изменение платежеспособного спроса |
Достаточно велико |
3 |
+1 |
4. степень стандартизации товара |
Практически однороден |
2 |
+1 |
5. издержки переключения клиентов с одного производства на другое |
Низкие издержки |
3 |
0 |
6. барьер ухода с рынка |
Низкие барьеры |
2 |
+1 |
7. барьеры проникновения на рынок |
Низкие |
2 |
0 |
8. ситуация на смежных рынках |
Высокий уровень конкуренции |
1 |
+1 |
9. стратегии конкурирующих предприятий |
Стимулирование сбыта, рекламная компания, выход на другие рынки |
3 |
+1 |
10. привлекательность рынка |
Динамично развивается и является привлекательной |
2 |
+1 |
ИТОГО |
2,4 |
0,6 |
|
Продолжение таблицы 11 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
Анализ потребителей |
|||
1. Статус покупателя |
Объемы покупки значительно отличаются |
3 |
+1 |
2. Значимость товара у покупателя |
Товар является востребованным |
2 |
0 |
3. Стандартизация товара |
Стандартизирован |
3 |
0 |
ИТОГО |
2,67 |
0,33 |
|
Анализ поставщиков |
|||
1. Уникальность каналов поставок |
Трудности перехода от одного к другому не значительны |
2 |
0 |
2. Доля отдельного поставщика |
Значительна |
1 |
-1 |
3. Значимость покупателя |
Высокая |
1 |
+1 |
ИТОГО |
1,33 |
0 |
|
Анализ потенциальных конкурентов |
|||
1. Барьеры для входа на рынок |
Не высокие |
3 |
+1 |
2. Доступность к каналам распределения |
Собственные |
2 |
0 |
3. Отраслевые преимущества |
Всегда в наличии |
3 |
+1 |
ИТОГО |
2,67 |
0,67 |
Определим коэффициент важности каждого фактора:
- анализ конкурентов 0,32;
- анализ потребителей 0,28;
- анализ поставщиков 0,09;
- анализ потенциальных конкурентов 0,18.
Рассчитаем средневзвешенную оценку факторов:
1 2 3
2,12 |
|||
Пониженный уровень конкуренции |
Умеренный уровень конкуренции |
Высокий уровень конкуренции |
Очень высокий уровень конкуренции |
b равная 2,12 говорит о том, что уровень конкуренции в отросли высокий.
Рассчитаем теперь прогноз развития в среднем по отросли.
-1 -0,25 0,25 +1
0,23 |
||
Понизится |
Останется стабильной |
Повысится |
С равная 0,23 говорит о том, что конкуренция в дальнейшем останется стабильной.
Для анализа внутренней среды магазина выделим наиболее важные факторы и дадим им краткую характеристику. Данные представлены в таблице 12.
Таблица 12
Ключевые внутренние факторы магазина молочной продукции
Сфера |
Факторы |
Краткое описание факторов |
1 |
2 |
3 |
Кадры |
Управленческий персонал. Квалификация сотрудников. Текучесть кадров. |
Большой опыт работы управленческого персонала, грамотность. В основном специалисты. Средняя текучесть кадров (специфика) |
Организация общего управления |
Организационный климат. Организационная структура. |
Корпоративная культура Организационная структура средняя. |
Маркетинг |
Престиж и имидж. Ассортимент и возможность его расширения. Известность магазина Коммуникация |
Работа с зарекомендовавшими себя поставщиками. Высокий ассортимент товара и возможность и расширения. |
Поставки |
Качество и сроки |
Высокое качество, быстрые сроки. |
Начнем с анализа конкурентной среды магазина. Магазин ООО «Красный ЯР» работает в отрасли торговли.
Рассмарривая данную отрасль с точки зрения количества продавцов и покупателей, можно отметить следующее: на рынке не большое количество продавцов, но большое количество покупателей.
В данной отрасли наблюдается сильная конкуренция. Что бы эффективно развиваться в данных условиях компания должна демонстрировать высокий уровень сервиса и качества товара. А так же быстро адаптироваться к изменения окружающей среды.
Для проведения анализа конкурентоспособности, нам необходимо определить состав анализируемой группы.
У магазина «Красный Яр» 7 конкурентов – это: - ООО «Каравай»
ООО «Командор», ООО «Пятерочка», ООО «Яр Ням», ООО «Пятерочка», ООО «Венегред».
Каждый магазин стремится привлечь больше покупателей и увеличить долю на рынке. Магазины функционируют в условиях жесткой ценовой конкуренции. В настоящее время магазин «Красный Яр»
имеет около 50% рынка. Аутсайдерами рынка являются – магазин «Командор» и магазин «Пятерочка» это 5 и 3% соответственно.
Разработка стратегии состоит из нескольких этапов. Во первых выделим факторы конкурентоспособности и оценим важность каждой составляющей в торговой отрасли.
Таблица 14
Составляющие конкурентоспособности
Факторы конкурентоспособности |
Удельный вес |
1 |
2 |
Организация и управление |
|
Управленческий персонал |
0,07 |
Квалификация сотрудников |
0,08 |
Организационный климат |
0,02 |
Текучесть кадров |
0,01 |
Маркетинг |
|
Доля рынка |
0,05 |
Организация поставки |
0,05 |
Реклама |
0,08 |
Цена |
0,08 |
Репутация |
0,11 |
Финансы |
|
Рентабельность |
0,02 |
Инвестиционная политика |
0,01 |
Соотношение заемных и собственных средств |
0,01 |
Сервис |
|
Качество товара |
0,12 |
Качество сервисных услуг |
0,09 |
Доставка |
0,08 |
ИТОГО |
1 |
Наиболее важными характеристиками, составляющими конкурентоспособность магазина, являются репутация магазина, качество товара и сроки выполнения заказов.
Далее проведем оценку конкурентоспособности магазина и его основных конкурентов. Для этого в таблице 16, по каждой организации по всем факторам выставим рейтинг по пятибалльной шкале, после чего рассчитаем оценку каждого фактора, умножив рейтинг на вес фактора.
В таблице 16 у нас получены данные, и на их основе мы проведем ранжирование наиболее значимых конкурентов в торговой отросли. Результаты представлены в таблице 15.
Таблица 15
Ранжирование конкурентов
Предприятие |
Оценка |
Ранг |
ООО Командор |
3,76 |
2 |
ООО «Венегред» |
3,32 |
6 |
ООО «Каравай» |
3,66 |
3 |
ООО «Пятерочка» |
3,58 |
4 |
ООО «Яр Ням» |
3,52 |
5 |
ООО «Красный Яр» |
3,9 |
1 |
По данным таблицы 16, мы видим, что лидер рынка ООО Красный Яр, аутсайдеры Магазин Командор. Близкими конкурентами являются магазин Каравай и Пятерочка
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.