Разработка конкурентной стратегии сети супермаркетов «Красный Яр»

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Консультаации, развитие направления «Товар в рассрочку (кредит)»

 

Налоги

-

0,1

Усиление контроля

 

Социально-культурная

Стиль жизни (имидж)

+

2,47

Поиск предложений по спросу

 

Демографическая структура

+

2,36

Расширение магазинов, изучение новых территории

 

Доходы населения

-

2,6

Разработка систем скидок

 

Технологическая

Продажи в сети

+

3,03

Реклама

 

Инновации в продвижении продукции

-

1,93

Контроль

По данным PEST – анализа видно, что наиболее значимым фактором является уровень конкурентоспособности (в экономической сфере). Объясняется тем, что чем больше конкурентоспособность, тем более ответственно рассматривается ассортимент товара и разрабатываются новые направления. В политико – правовой сфере наиболее значима кредитная политика государства. В социально-культурной – стиль жизни (имидж), а в технологической продажи в сети интернет. Именно эти вышеперечисленные факторы являются наиболее важными для магазина и, следовательно, должны подвергаться регулярному анализу со стороны директора с целью своевременного реагирования на их изменения.

Проведем анализ влияния движущих сил на магазин молочной продукции таблица 11.

Таблица 11

Анализ влияния движущих сил в области продаж молочной продукции

Факторы конкуренции

Признак проявления фактора

Оценка фактора (1-3)

Прогноз развития (+1,-1)

1

2

3

4

Анализ конкурентов

1.  число и мощность предприятия

На рынке функционирует 7 предприятий. Лидер рынка имеет долю почти 50%

3

+1

2.  унифицированность сервисных услуг

Примерно одинаковый сервис

3

0

3.  изменение платежеспособного спроса

Достаточно велико

3

+1

4.  степень стандартизации товара

Практически однороден

2

+1

5.  издержки переключения клиентов с одного производства на другое

Низкие издержки

3

0

6.  барьер ухода с рынка

Низкие барьеры

2

+1

7.  барьеры проникновения на рынок

Низкие

2

0

8.  ситуация на смежных рынках

Высокий уровень конкуренции

1

+1

9.  стратегии конкурирующих предприятий

Стимулирование сбыта, рекламная компания, выход на другие рынки

3

+1

10.   привлекательность рынка

Динамично развивается и является привлекательной

2

+1

ИТОГО

2,4

0,6

Продолжение таблицы 11

1

2

3

4

Анализ потребителей

1.  Статус покупателя

Объемы покупки значительно отличаются

3

+1

2.  Значимость товара у покупателя

Товар является востребованным

2

0

3.  Стандартизация товара

Стандартизирован

3

0

ИТОГО

2,67

0,33

Анализ поставщиков

1.  Уникальность каналов поставок

Трудности перехода от одного к другому не значительны

2

0

2.  Доля отдельного поставщика

Значительна

1

-1

3.  Значимость покупателя

Высокая

1

+1

ИТОГО

1,33

0

Анализ потенциальных конкурентов

1.  Барьеры для входа на рынок

Не высокие

3

+1

2.  Доступность к каналам распределения

Собственные

2

0

3.  Отраслевые преимущества

Всегда в наличии

3

+1

ИТОГО

2,67

0,67

Определим коэффициент важности каждого фактора:

- анализ конкурентов 0,32;

- анализ потребителей 0,28;

- анализ поставщиков 0,09;

- анализ потенциальных конкурентов 0,18.

Рассчитаем средневзвешенную оценку факторов:

1                                                                 2                                                              3

       2,12

Пониженный уровень конкуренции

Умеренный уровень конкуренции

Высокий уровень конкуренции

Очень высокий уровень конкуренции

b равная 2,12 говорит о том, что уровень конкуренции в отросли высокий.

Рассчитаем теперь прогноз развития в среднем по отросли.

-1                             -0,25                           0,25                       +1

                         0,23

Понизится

Останется стабильной

Повысится

С равная 0,23 говорит о том, что конкуренция в дальнейшем останется стабильной.

2.3. Стратегический анализ внутренней среды магазина молочной продкции

Для анализа внутренней среды магазина выделим наиболее важные факторы и дадим им краткую характеристику. Данные представлены в таблице 12.

Таблица 12

Ключевые внутренние факторы магазина молочной продукции

Сфера

Факторы

Краткое описание факторов

1

2

3

Кадры

Управленческий персонал.

Квалификация сотрудников.

Текучесть кадров.

Большой опыт работы управленческого персонала, грамотность.

В основном специалисты.

Средняя текучесть кадров (специфика)

Организация общего управления

Организационный климат.

Организационная структура.

Корпоративная культура Организационная структура средняя.

Маркетинг

Престиж и имидж.

Ассортимент и возможность его расширения.

Известность магазина

Коммуникация

Работа с зарекомендовавшими себя поставщиками.

Высокий ассортимент товара и возможность и расширения.

Поставки

Качество и сроки

Высокое качество, быстрые сроки.

2.4. Анализ основных конкурентов магазина ООО «Красный Яр»

Начнем с анализа конкурентной среды магазина. Магазин ООО «Красный ЯР» работает в отрасли торговли.

Рассмарривая данную отрасль с точки зрения количества продавцов и покупателей, можно отметить следующее: на рынке не большое количество продавцов, но большое количество покупателей.

В данной отрасли наблюдается сильная конкуренция. Что бы эффективно развиваться в данных условиях компания должна демонстрировать высокий уровень сервиса и качества товара. А так же быстро адаптироваться к изменения окружающей среды.

Для проведения анализа конкурентоспособности, нам необходимо определить состав анализируемой группы.

У магазина «Красный Яр» 7 конкурентов – это: - ООО «Каравай»

ООО «Командор», ООО «Пятерочка», ООО «Яр Ням», ООО «Пятерочка», ООО «Венегред».

Каждый магазин стремится привлечь больше покупателей и увеличить долю на рынке. Магазины функционируют в условиях жесткой ценовой конкуренции. В настоящее время магазин «Красный Яр»

  имеет около 50% рынка. Аутсайдерами рынка являются – магазин «Командор» и магазин «Пятерочка» это 5 и 3% соответственно.

Разработка стратегии состоит из нескольких этапов. Во первых выделим факторы конкурентоспособности и оценим важность каждой составляющей в торговой отрасли.

Таблица 14

Составляющие конкурентоспособности

Факторы конкурентоспособности

Удельный вес

1

2

Организация и управление

Управленческий персонал

0,07

Квалификация сотрудников

0,08

Организационный климат

0,02

Текучесть кадров

0,01

Маркетинг

Доля рынка

0,05

Организация поставки

0,05

Реклама

0,08

Цена

0,08

Репутация

0,11

Финансы

Рентабельность

0,02

Инвестиционная политика

0,01

Соотношение заемных и собственных средств

0,01

Сервис

Качество товара

0,12

Качество сервисных услуг

0,09

Доставка

0,08

ИТОГО

1

Наиболее важными характеристиками, составляющими конкурентоспособность магазина, являются репутация магазина, качество товара и сроки выполнения заказов.

Далее проведем оценку конкурентоспособности магазина и его основных конкурентов. Для этого в таблице 16, по каждой организации по всем факторам выставим рейтинг по пятибалльной шкале, после чего рассчитаем оценку каждого фактора, умножив рейтинг на вес фактора.

В таблице 16 у нас получены данные, и на их основе мы проведем ранжирование наиболее значимых конкурентов в торговой отросли. Результаты представлены в таблице 15.

Таблица 15

Ранжирование конкурентов

Предприятие

Оценка

Ранг

ООО Командор

3,76

2

ООО «Венегред»

3,32

6

ООО «Каравай»

3,66

3

ООО «Пятерочка»

3,58

4

ООО «Яр Ням»

3,52

5

ООО «Красный Яр»

3,9

1

По данным таблицы 16, мы видим, что лидер рынка ООО Красный Яр, аутсайдеры Магазин Командор. Близкими конкурентами являются магазин Каравай и Пятерочка

Похожие материалы

Информация о работе