со
с:
5
II о.
s а
с
О
о
8
а о
(О
а
а а)
-30
a
-28 -27 -26 -25 ■24 23 ■22 -2t ■20 ■19 •16 ■17 •15 •15
ГЙО 1100 1200 1300 1400 1500 tCOO 1700 ДО
Подачарегенерированногогликоля, кг/ч
1900
Рис. 3. Зависимость температуры точки росы от подачи регенерированного гликоля: а - замеренная влагомером "Харьков-1М"; б - рассчитанная по концентрации НТЭГа, отобранного с фильтрующей секции
135
По результатам обследования УКПГ проведены расчеты (Н.Я. Зайцевым) аппарата по математической модели. Из данных расчета видно, что суммарное эквивалентное число теоретических тарелок при подаче РТЭГа на 3-ю тарелку аппарата составили 1,105 шт., а при подаче РТЭГа на 5-ю - 1,656 шт., при этом жидкостная нагрузка на фильтрующую тарелку значительно ниже. Кроме того, установлено, что величина жидкостной нагрузки на фильтрующую секцию снижается с уменьшением эквивалентного числа теоретических тарелок в абсорбере. Это подтверждает то, что верхняя часть аппарата (сепарационная и фильтрующая тарелки) работает как дополнительные массообменные тарелки, что значительно увеличивает суммарное эквивалентное число теоретических тарелок.
Из всего выше изложенного можно сделать вывод, что при работе аппаратов на ТЭГе необходимость подачи РТЭГа на 5-ю массообменную тарелку очевидна и подтверждается экспериментально.
Выводы
Основным направлением совершенствования конструкции абсорберов на УКПГ Ямсовейского ГКМ следует считать разработку технических решений по улучшению гидродинамики массо-обменной секции аппарата с целью расширения ее расходного диапазона существования эффективного противотока и предотвращения выноса жидкости в фильтрующую секцию; испытание сепара-ционных материалов для фильтрующей секции, не склонных к забиванию механическими примесями и пригодных к многократному использованию; повышение глубины осушки газа, а также поиск средств, способных уменьшить пенообразование ТЭГа.
136
© Т.Г. Умергалин
ТЕХНОЛОГИИ ПОЛУЧЕНИЯ МОТОРНЫХ ТОПЛИВ ИЗ ГАЗОВЫХ КОНДЕНСАТОВ
Умергалин ТТ. (УГНТУ)
Получение прямогонных фракций моторных топлив
Анализ состава уникальных газовых конденсатов месторождений Западной Сибири (низкое содержание в них ароматических углеводородов), показывает целесообразность их углубленной переработки с получением высококачественных нефтепродуктов. Производство моторных топлив, столь необходимых для собственных нужд, предпочтительно организовать в районах добычи.
В Уфимском государственном нефтяном техническом университете (УГНТУ) разработана технология получения из стабильного и светлого газового конденсата фракций бензина и дизельного топлива по одноколонной схеме. В соответствии с технологией, нагретый стабильный газовый конденсат вводится в ректификационную колонну, бензиновые фракции получаются в виде дистиллята, остатком является дизельное топливо.
В соответствии с требованиями возможно получение как зим-нено, так и летнего дизельного топлива. Полученные бензиновые фракции используются как компонент компаундирования с высокооктановыми фракциями для получения автомобильных бензинов.
При разделении нестабильного газового конденсата проводится выделение легких компонентоЕ из бензиновых фракций или из газового конденсата в дополнительной ректификационной колонне. В этом случае выделенные легкие компоненты могут быть использованы в качестве растворителя парафиновых отложений.
Фракционный состав газовых конденсатов месторождений Западной Сибири позволяет получать на установке первичной перегонки авиакеросины марок ТС-1, Т-2, РТ, соответствующие требованиям ГОСТа, с содержанием ароматических углеводородов не более 22 %, общей серы не более 0,1-0,2 % масс, фактических смол не более 5 мг/100 см3.
137
Бензин
-► Керосин
Газоконденсат
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.