Использование технологии разноуровневого обучения для достижения предметных результатов на уроках математики в начальных классах, страница 9

На уроке учитель должен хорошо ориентироваться в том, какая помощь нужна каждому ученику. С этой целью возможен вариант использования сигнальных карт. Если ученик может выполнить работу самостоятельно, то он показывает карту зелёной стороной, а остальным учащимся оказывается помощь учителем или учеником-консультантом.

От урока к уроку степень помощи ученику должна уменьшаться. В итоге ученик приучается выполнять задания самостоятельно, без какой бы то ни было помощи.

Таким образом, использование различных видов разноуровневых заданий на уроках  математики способствует достижению  предметных результатов младшими школьниками  на уровне их развития, позволяет сделать процесс обучения разнообразным, доступным и интересным для младших школьников. Также данные задания способствуют развитию таких качеств у младших школьников, как самостоятельность, творчество, взаимопомощь. Нами выделено 5 видов разноуровневых заданий, которые позволяют достичь следующие предметные  результаты: усвоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приёмы решения задач, умения использовать знаково – символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.

Проведённое теоретическое исследование посвящено изучению проблемы использования технологии разноуровневого обучения для достижения предметных результатов учащимися начальных классов на уроках математики. Анализ психолого-педагогической литературы позволил рассмотреть технологию разноуровневого обучения как продуктивную личностно-ориентированную образовательную технологию, соответствующую требованиям ФГОС НОО. Нам удалось выяснить, что при реализации технологии разноуровнего обучения возможно достижение предметных результатов на уроках математики в начальных классах. Перспективой исследования является дальнейшая апробация технологии разноуровневого обучения на уроках математики в начальных классах в качестве одной из основных технологий для достижения предметных результатов.

Глава II. Содержание опытно-практической работы по использованию технологии разноуровнего обучения для достижения предметных результатов на уроках математики в 3 классе МОУ лицей №2

2.1. Организация опытно-практической работы

Для осуществления опытно-практической работы по данной проблеме базой исследования выбран МОУ Лицей № 2, 3 «А» класс в количестве 30 человек.

Обучение в данной школе ведётся по системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова, утверждённой министерством образования.

Обучение ведется согласно требованиям ФГОС НОО. Учебник системы Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова по математике автора  Э.И.Александровой для 3 класса в 2-х частях содержит большой объем разных видов заданий,  способствующих достижению предметных результатов.

Следовательно, мы приходим к выводу о том, что в 3 «А» классе созданы все условия для разработки и апробирования серии уроков математики по системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова с целью использования технологии разноуровневого обучения для достижения предметных результатов на уроках математики в начальных классах.

На этапе организации опытно-практической работы использованы следующие методы исследования:

ü беседа с учителем начальных классов МОУ Лицей №2 Сахаровой Еленой Валентиновной

ü анализ учебника по математике для 3 класса (автор Э.И.Александрова, система развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова) и рабочей программы учителя Сахаровой Е.В.;

ü начальная диагностика формирования предметных результатов учащихся 3 класса;

Нами была проведена беседа с учителем МОУ Лицей №2 Сахаровой Еленой Валентиновной (Прил. 1). Цель данной беседы: выявить опыт применения технологии разноуровневого обучения на уроках математики для достижения предметных результатов.