Использование технологии разноуровневого обучения для достижения предметных результатов на уроках математики в начальных классах, страница 37


Приложение 17

Технологическая карта проекта урока

Ф.И.О. студента: Носкова Дарья Александровна

Образовательная система: развивающее обучение Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова (учебник Э.И.Александровой)

Класс: 3                    Дата проведения урока: 21.04.2017

Предмет: математика

Тема урока: Признаки делимости

Тип урока: решение частных задач с применением открытого способа

Цель урока: создание условий для формирования умения применять признаки делимости

Результаты урока:

Личностные: формировать способность к объективной самооценке; учиться анализировать собственные ошибки и находить причины их появления

Метапредметные:

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и учебную задачу урока; корректировать свою деятельность в соответствии с целью; формировать умение выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу или правилу.

Познавательные УУД: ориентироваться в системе знаний; формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания.

Коммуникативные УУД:  слушать и слышать других; принимать иную точку зрения; быть готовым корректировать свою точку зрения.

Предметные: знать, распознавать и уметь применять признаки делимости

Технология: развивающего обучения

Оборудование: учебник,тетрадь; карточки для учащихся; компьютер, документ камера, интерактивная доска.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Создание ситуации успеха

Повторение случаев табличного деления, диктует примеры

1)9:3, 8:4, 6:3, 10:5

2)16:4, 15:3, 14:7, 16:8, 18:9, 12:3, 18:3

3)81:9, 27:3, 35:5, 36:6, 72:9, 64:8, 47:7, 63:7, 42:7

- Кто справился с заданием без ошибок? Встаньте,  пожалуйста.

- У кого одна или две ошибки. Встаньте.

- У кого три и более.

-Встаньте все остальные.

- Какие примеры вызвали затруднения, что следует сделать?

Фиксируют ответы в тетради

1)3,2,2,2

2)4,5,2,2,2,4,6

3)9,9,7,6,8,8,Л,9,7

После выполнения поочерёдно по цепочке называют ответы, проверяют правильность выполнения

Встают

- Повторить таблицу умножения

П.: ориентироваться в системе знаний

Р.: умение выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу или правилу.

К.: слушать и слышать других

Постановка учебной задачи

- На предыдущих уроках вы изучали признаки делимости, скажите, пожалуйста, что такое признак делимости

- С признаками делимости на какие числа вы познакомились на прошлых уроках?

-  Сейчас я предлагаю вам поработать в группах и вспомнить эти признаки, я раздам каждой группе карточки на них указан признак делимости на некоторое число, вы должны его записать на своей карточке и выполнить задание

- Группы представили результаты своей работы, мы с вами вспомнили все признаки делимости, выполнили задания на признаки делимости. Встречаются ли у вас затруднения в выполнении подобных заданий? Как вы думаете, как преодолеть такие трудности?

Применение разноуровневого задания по объему учебного материалаобусловлено разным темпом работы учащихся.

Основное задание

А) Используя цифры 3,7,9 запишите трёхзначные числа без повторения цифр: девочки в порядке убывания,

мальчики в порядке возрастания.

Б) Не вычисляя определите, делятся ли эти числа 9.

Дополнительное задание

- Измените в записи этих чисел одну цифру так, чтобы они стали кратны 9.

- Признак делимости – это правило, по которому, не выполняя деления, можно определить, делится ли одно число на другое

- На прошлых уроках мы знакомились с признаками делимости на 2,3,5,9,10

Выступают спикеры от групп, проверка с помощью документ-камеры. Остальные учащиеся слушают, при необходимости корректируют ответ товарища, оценивают правильность выполнения.

Надо совершенствовать умение применять признаки делимости на разные числа. Сегодня мы обобщаем все признаки и повторяем их

Основное задание

А) Девочки: 973, 937, 793, 739, 397, 379

Мальчики: 379, 397, 739, 793, 937, 973

Б) Данные числа не делятся на 9, т.к. сумма цифр

3+7+9=19, 19:9=2(ост.1)

Дополнительное задание

Руководствуясь признаком делимости на 9, выполняют задание

П.: ориентироваться в системе знаний

П.: ориентироваться в системе знаний

Р.: корректировать свою деятельность в соответствии с целью;

К.: слушать и слышать других; принимать иную точку зрения; быть готовым корректировать свою точку зрения.

Р.: самостоятельно формулировать тему и учебную задачу урока

П.: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель задания

Р.: корректировать свою деятельность в соответствии с целью

К.: слушать и слышать других; принимать иную точку зрения; быть готовым корректировать свою точку зрения.

Применение нового способа действия

– Ребята, как вы думаете, где в повседневной жизни мы используем знания о признаках делимости чисел?

Разноуровневое  задание по степени самостоятельности учащихся

- Сейчас мы решим подобную задачу. (учебник с.140 № 521)

 «С трёх полей собрали 613 ц помидоров. С первого поля собрали 282 ц, а со второго 186 ц помидоров. Сколько центнеров помидоров собрали с третьего поля? Можно ли все собранные с третьего поля помидоры, перевезти поровну на трёх машинах?»

– Для решения этой задачи постройте схему.

– Сколько потребуется машин, чтобы это количество центнеров с третьего поля перевезти поровну? 

- При выполнении деления многозначных чисел, в магазине, решая вопрос о том, хватит ли  денег на покупку нескольких одинаковых товаров, во время ремонта, при сервировке стола, при раскрое ткани для одинаковых костюмов, при рассадке пассажиров в несколько автобусов, самолётов, катеров и т.д.

Все  выполняют задание, но одни это делают под руководством учителя, а другие – самостоятельно.При этом учащиеся сами определяют, на каком этапе им следует приступать к самостоятельному выполнению задания, и всегда имеют возможность вернуться к работе под руководством учителя/консультанта

1-е поле

282 ц

613 ц

2-е поле

186 ц

3-е поле

?

Выбирают способ решения задачи

1 способ

1)282 + 186= 468 (ц) – собрали с двух полей

2)613 – 468 = 145 (ц) – собрали с третьего поля

Проверка: 468+145=613 (ц)

2 способ

613 – (282+186) = 145 (ц)

-Сумма цифр в числе равна 10, это соответствует признаку делимости на 5

- Потребуется 5 машин, 145:5= по 29 (ц) на каждую машину

П.: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель задания

Р.: корректировать свою деятельность в соответствии с целью

К.: слушать и слышать других; принимать иную точку зрения; быть готовым корректировать свою точку зрения.

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа, на которой применяются

Разноуровневые задания по степени и характеру помощи,

1. Какое из следующих чисел делится на 9?

А)67980                    Б)77444                   В)12861

2. Наф – Наф собрал 100 желудей, Ниф-Ниф собрал 88 желудей, Нуф-Нуф собрал 127 желудей.

Удастся ли братцам поделить желуди поровну?

3*.  Придумай свою задачу, в которой будет применяться признак делимости на 5.

( разноуровневое задание по уровню творчества)

Приступают к самостоятельной работе, но тем детям, которые испытывают затруднения в выполнении задания, оказывается дозированная помощь

П.: ориентироваться в системе знаний

Рефлексия

Чему был посвящён наш урок?

Что показалось для вас трудным?

Над чем ещё требуется поработать?

Что удалось, а что нет?

За что бы вы похвалили на сегодняшнем уроке?

Осуществляют самооценку собственной деятельности на уроке

Л.: анализировать собственные ошибки и находить причины их появления; формировать способность к объективной самооценке