Использование технологии разноуровневого обучения для достижения предметных результатов на уроках математики в начальных классах, страница 28

* Дополнительное задание б) Как изменится периметр прямоугольника, если каждую его сторону уменьшить на 3см.

Вариант 2

1.         Выпиши примеры с неверными ответами:

46+ 14= 50                           32 + 29 = 61

(4 ∙ 9) – ( 4 ∙ 6) = 11             95 – 43 = 42

78 – 33 = 45                         0 : 23 = 23

62 : 62 = 1                           57 ∙ 1 = 57

2.         Реши задачу:

В трёх домах живёт 567 человек. В первом доме живёт 226 человек, что на 58 человек больше, чем во втором доме. Сколько человек живёт в третьем доме?

3.         Реши уравнение:

У – 657= 2402 – 768

 


4.         Найди значение выражений при данных значениях букв.

х – у,           если  х = 3443, у = 629;                   х = 15341, у = 165.

к ∙ е,           если  к = 8. е = 7;                             к = 45, е = 1000  

5.         а) Стороны прямоугольника 5см и 7см. Начерти прямоугольник и найди сумму длин его сторон.

* Дополнительное задание б) Как изменится периметр прямоугольника, если каждую его сторону увеличить на 3см.

 


Приложение 8

Начальная диагностика сформированности предметных результатов по математике учащихся 3 «А» класса

 (решение и комментарии к заданиям)

Вариант 1

1.         Выпиши примеры с неверными ответами:

1)35 – 13 = 12                       5)68 – 23 = 45

2)16 + 72 = 98                       6)44 : 1 = 44

3)32 : 32 = 1                          7)27 + 43 = 60

4)(7 ∙ 8) – ( 7 ∙ 6) = 16           8)0 ∙ 9 = 9

Ключ: 1,2,4,7,8

35 – 13 = 12 

22

16 + 72 = 98 

88

(7 ∙ 8) – ( 7 ∙ 6) = 16    

14

27 + 43 = 60  

70

0 ∙ 9 = 9

0

Комментарий к заданию: в ходе выполнения задания учащимся необходимо решить примеры и выписать те, решение которых является неверным, указать верный ответ

При оценке учитывается -  правильность вычислений, полнота выполнения задания

Максимальное количество баллов: 2 балла

Данное задание направлено на проверку умения искать ошибки при выполнении вычислений, анализировать их причины

2.         Реши задачу:

За три дня машина проехала 842 км. В первый день 256 км, что на 66 км меньше, чем во второй день. Сколько километров машина проехала за третий день?

Ключ:

1 д.

256 км

842 км

2 д.

1д. + 66 км

3 д.

?

I способ

1) 256 + 66 = 322 (км) – проехала машина во второй день

2) 256 + 322 = 578 (км) – проехала машина за первый и второй день

3) 842 – 578 = 264 (км) – проехала машина за третий день

II способ

842 – ( 256 +(256 + 66)) = 264 (км)

Ответ: 264 км проехала машина за третий день

Комментарий к заданию: в ходе выполнения задания учащимся необходимо составить схему  к задаче и решить её, оформить ответ

При оценке учитывается -  правильность оформления задачи,  т.е. схемы, произведённых вычислений, грамотность записи ответа

Максимальное количество баллов:2 балла

3.         Реши уравнение:

х – 478 = 3305 – 948

Ключ:

х – 478 = 3305 – 948

х – 478 = 2537

х = 2537 + 478

х = 2835

2835 – 478 = 3305 – 948

2375 = 2375

Комментарий к заданию:

В ходе выполнения учащимся необходимо решить уравнение, используя понятие частей и целого, выполнить проверку правильности вычисления

При оценке учитывается – правильность вычисления, выполнение проверки, оформление уравнения

Максимальное количество баллов: 1 балл

4.         Найди значение выражений при данных значениях букв.

х – у,               если  х = 5423, у = 786;          х = 44356, у = 198.

к ∙ е,               если  к = 7. е = 9;                      к = 58, е = 100

Ключ:

х – у

5 423 – 768 = 4 655

44 356 – 198 = 44 158

к ∙ е

7 ∙ 9 = 63

58 ∙ 100 = 5800

Комментарий к заданию: