Приложение 13
Фрагмент технологической карты проекта урока
Ф.И.О. студента: Носкова Дарья Александровна
Образовательная система: развивающее обучение Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова (учебник Э.И.Александровой)
Класс: 3 Дата проведения урока: 28.10.2016
Предмет: математика
Тема урока: Приемы устных вычислений
Тип урока: решение частных задач с применением открытого способа
Цель урока: создание условий для совершенствования приёмов устных вычислений в пределах 1000
Результаты урока:
Личностные: формировать способность к объективной самооценке; учиться анализировать собственные ошибки и находить причины их появления
Метапредметные:
Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и учебную задачу урока; корректировать свою деятельность в соответствии с целью; формировать умение выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу или правилу.
Познавательные УУД: ориентироваться в системе знаний; формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания.
Коммуникативные УУД: слушать и слышать других; принимать иную точку зрения; быть готовым корректировать свою точку зрения.
Предметные: знать и уметь применять приёмы устных вычислений
Технология: развивающего обучения
Оборудование: учебник,тетрадь; карточки для учащихся; компьютер, документ камера, интерактивная доска.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
||||||||||||||||||||||||
Актуализация знаний (Создание ситуации успеха) |
Повторение случаев табличного умножения, устный счёт Разноуровневое задание по уровню трудности
- Кто справился с заданием без ошибок? Встаньте, пожалуйста. - У кого одна или две ошибки. Встаньте. - У кого три и более. -Встаньте все остальные. - Какие примеры вызвали затруднения, что следует сделать? |
По человеку от уровня работают на индивидуальных досках, остальные фиксируют ответы в тетради.
После выполнения проговаривают ответы называют ответы, проверяют правильность выполнения Встают - Повторить таблицу умножения |
П.: ориентироваться в системе знаний Р.: умение выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу или правилу. К.: слушать и слышать других |
||||||||||||||||||||||||
Формулирование учебной задачи |
- Посмотрите на разворот учебника, видите ли вы что-то новое, исходя из этого предположите, чему мы посвятим наш сегодняшний урок. |
- Сегодня на уроке мы закрепим знания и умения, приобретённые на предыдущих занятиях, будем совершенствовать приёмы устных вычислений в пределах 1000; |
П.:ориентироваться в системе знаний К.: слушать и слышать других; принимать иную точку зрения; |
||||||||||||||||||||||||
Решение учебной задачи |
- Решите примеры с помощью второй строки: 60 • 4 80 : 2 540 : 9 6 дес.• 4 = 24 дес. 8 дес. : 2 = 4 дес. 54 дес. : 9 = 6 дес 60 • 4 = 240 80 : 2 = 40 540 : 9 = 60 Чтение вывода в учебнике самостоятельно: Выполнение заданий из учебника |
Умножение и деление трёхзначных чисел, которые оканчиваются нулями, как и сложение и вычитание, легко заменить действиями с сотнями и десятками. Например: 180 • 4 = 720 потому, что 18 дес. • 4 = 72 дес. 900 : 3 = 300 потому, что 9сот. : 3 = 3 сот. |
П.: ориентироваться в системе знаний Р.: умение выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу или правилу. К.: слушать и слышать других |
||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа |
Разноуровневое задание по степени самостоятельности - Впишите недостающие числа и вычислите произведение: |
Все дети выполняют одинаковые упражнения, но одни это делают под руководством учителя, а другие – самостоятельно. Взаимопроверка Вариант 1 Вариант 2 6 • 30 = 6 • 30 = 180 9 • 20 = 90 • 2 = 180 40 • 5 = 50 • 4 = 200 2 • 100 = 20 • 10 =200 7 • 40 = 70 • 4 = 280 4 • 50 = 40 • 5 = 200 4 • 90 = 40 • 9 = 360 3 • 50 = 30 • 5 = 150 |
П.:ориентироваться в системе знаний |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.