Использование технологии разноуровневого обучения для достижения предметных результатов на уроках математики в начальных классах, страница 32

Приложение 13

Фрагмент технологической карты проекта урока

Ф.И.О. студента: Носкова Дарья Александровна

Образовательная система: развивающее обучение Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова (учебник Э.И.Александровой)

Класс: 3                    Дата проведения урока: 28.10.2016

Предмет: математика

Тема урока: Приемы устных вычислений

Тип урока: решение частных задач с применением открытого способа

Цель урока: создание условий для совершенствования приёмов устных вычислений в пределах 1000

Результаты урока:

Личностные: формировать способность к объективной самооценке; учиться анализировать собственные ошибки и находить причины их появления

Метапредметные:

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и учебную задачу урока; корректировать свою деятельность в соответствии с целью; формировать умение выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу или правилу.

Познавательные УУД: ориентироваться в системе знаний; формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания.

Коммуникативные УУД: слушать и слышать других; принимать иную точку зрения; быть готовым корректировать свою точку зрения.

Предметные: знать и уметь применять приёмы устных вычислений

Технология: развивающего обучения

Оборудование: учебник,тетрадь; карточки для учащихся; компьютер, документ камера, интерактивная доска.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Актуализация знаний

(Создание ситуации успеха)

Повторение случаев табличного умножения, устный счёт

Разноуровневое задание по уровню трудности

Уровень 1

Уровень 2

Уровень 3

9*4 

8*3

7*4

6*2

5*6

4*4

3*9

3*8

4*9

7*8

6*7-6 = 6* …

7*4+7 = 7*…

8*5+16 = 8*…

6*…+76 = 100

8*5 = 95…55

9*… =  63+8

- Кто справился с заданием без ошибок? Встаньте, пожалуйста.

- У кого одна или две ошибки. Встаньте.

- У кого три и более.

-Встаньте все остальные.

- Какие примеры вызвали затруднения, что следует сделать?

По человеку от уровня работают на индивидуальных досках, остальные фиксируют ответы в тетради.

Уровень 1

Уровень 2

Уровень 3

36

24

28

12

30

16

27

24

36

56

6*7-6 = 6*6

7*4+7 = 7*5

8*5+16 = 8*7

6*4 +76 = 100

8*5 = 95-55

9*8 =  63+8

После выполнения проговаривают ответы называют ответы, проверяют правильность выполнения

Встают

- Повторить таблицу умножения

П.: ориентироваться в системе знаний

Р.: умение выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу или правилу.

К.: слушать и слышать других

Формулирование учебной задачи

- Посмотрите на разворот учебника, видите ли вы что-то новое, исходя из этого предположите, чему мы посвятим наш сегодняшний урок.

- Сегодня на уроке мы закрепим знания и умения, приобретённые на предыдущих занятиях, будем совершенствовать приёмы устных вычислений в пределах 1000; 

П.:ориентироваться в системе знаний

К.: слушать и слышать других; принимать иную точку зрения;

Решение учебной задачи

- Решите примеры с помощью второй строки:

60 • 4                          80 : 2                         540 : 9

6 дес.• 4 = 24 дес.     8 дес. : 2 = 4 дес.      54 дес. : 9 = 6 дес

60 • 4 = 240               80 : 2 = 40                 540 : 9 = 60

Чтение вывода в учебнике самостоятельно:

Выполнение заданий из учебника

Умножение и деление трёхзначных чисел, которые оканчиваются нулями, как и сложение и вычитание, легко заменить действиями с сотнями и десятками.

Например:

180 • 4 = 720 потому, что 18 дес. • 4 = 72 дес.

900 : 3 = 300 потому, что 9сот. : 3 = 3 сот.

П.: ориентироваться в системе знаний

Р.: умение выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу или правилу.

К.: слушать и слышать других

Самостоятельная работа

Разноуровневое задание по степени самостоятельности

- Впишите недостающие числа и вычислите произведение:

Все дети выполняют одинаковые упражнения, но одни это делают под руководством учителя, а другие – самостоятельно.

Взаимопроверка

Вариант 1                          Вариант 2

6 • 30 = 6 • 30  = 180                9 • 20 = 90 • 2 = 180

40 • 5 = 50 • 4 = 200                 2 • 100 = 20 • 10 =200

7 • 40 = 70 • 4 = 280                 4 • 50 = 40 • 5 = 200

4 • 90  = 40 • 9 = 360                 3 • 50 = 30 • 5 = 150

П.:ориентироваться в системе знаний