Использование технологии разноуровневого обучения для достижения предметных результатов на уроках математики в начальных классах, страница 39

Ключ:

649 * 37 – (9446 + 466) : 42 = 23777

1 действие 9446 + 466 = 9912

2 действие 649 * 37 = 24013

3 действие 9912 : 42 = 236

4 действие 24013 – 236 = 23777

Комментарий к заданию: в ходе выполнения задания учащимся необходимо решить пример, расставить порядок действий и произвести вычисления

При оценке учитывается -  правильность вычислений

Максимальное количество баллов: 2 балла

4.    Составь выражение и реши его:

а) из суммы чисел 500 и 70 вычли 140

б) произведение 60 и 4 уменьшили в 3 раза

Ключ:

а) из суммы чисел 500 и 70 вычли 140

500 + 70 – 140 = 430

б) произведение 60 и 4 уменьшили в 3 раза

60 * 4 : 3 = 80

Комментарий к заданию: в ходе выполнения задания учащимся необходимо составить числовое выражение и решить его

При оценке учитывается -  правильность составления выражения  и вычислений

Максимальное количество баллов: 2 балла

5.     Найди периметр прямоугольника, если его длина равна 8 см, а ширина - 2 см.

Ключ:

Дано: а =  8 см, b =  2 см

Найти: Р    

Решение:

Р = а * 2 + b * 2

Р = 8 *2 + 2 * 2 = 20 (см)   

Ответ: 20 см периметр прямоугольника

Задания повышенного уровня

6. Ель может достигать высоты 25 м, берёза – 15 м, а осина – 10 м. Покажи на диаграмме высоту данных деревьев.

Ключ:

 
 

25м

15м

10м

ель

берёза

осина

Комментарий к заданию:

В ходе выполнения задания учащиеся должны с помощью диаграммы показать максимальную высоту деревьев, для этого им необходимо определить сколько м в 1 клетке (масштаб одного деления) , в зависимости от этого изобразить столбцы диаграммы нужной высоты.

При оценке учитывается – правильность определения масштаба одного деления, построение диаграммы, оформление.

Максимально количество баллов: 5 баллов

7. Реши задачу на смекалку.

Капитан Врунгель погнался за кенгуру, в сумку которого попал мячик от гольфа. Кенгуру в минуту делает 70 прыжков, каждый прыжок – 10 метров. Капитан Врунгель бежит со скоростью 10м/с. Догонит ли он кенгуру?

Ключ:

1) 70 * 10 = 700 (м) -  пропрыгает кенгуру за 1 минуту

2) 10 * 60 = 600 (м) – пробежит капитан Врунгель за 1 минуту

3) 700 м  > 600 м  => кенгуру быстрее капитана Врунгеля, он не сможет её догнать

Ответ: капитан Врунгель не догонит кенгуру

Комментарий:

В ходе выполнения задания учащимся необходимо найти расстояние, которое преодолела кенгуру и капитан Врунгель, для этого необходимо вспомнить формулу нахождения расстояния, количество секунд в одной минуте, после необходимо сравнить пройденные расстояния и сделать вывод.

При оценке учитывается – правильность произведённых вычислений, оформление (наличие пояснений, грамотно записанный ответ)

Максимально количество баллов: 5 баллов