Предметными результатами, обучающихся являются: усвоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приёмы решения задач, умения использовать знаково – символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.
Предметные результаты освоения учащимися начальных классов по математике отражены в авторской программе к УМК системы Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова, автор- Александрова Э.И.
В авторской программе по математике, так же как в федеральном государственном стандарте начального общего образования, представлены две содержательные линии: «Числа и величины», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин». Они конкретизируются с учётом специфики математики как учебного предмета. В первом разделе выделены темы «Целые неотрицательные числа и десятичные дроби», «Арифметические действия с числами», «Величины», во втором – «Пространственные отношения», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических фигур» [15].
Базовый уровень предметных результатов
обучающиеся научатся:
ü находить способ измерения величин в ситуации, когда предложенная величина значительно больше исходной мерки;
ü использовать схему умножения при решении текстовых задач, составляя выражение или уравнение; по схеме подбирать текстовые задачи;
ü анализировать зависимости между величинами, с которыми обучающийся имеет дело при решении задач;
ü строить графические модели арифметических действий и осуществлять переход от этих моделей к буквенным формулам и обратно;
ü решать уравнения типа а * х= b ; x * a = b; a : x = b ; x : b = a ;
ü умножать и делить многозначное число на многозначное;
ü основным приёмам устных вычислений при выполнении любого арифметического действия;
ü искать ошибки как при выполнении вычислений, так и при решении текстовых задач и уравнений; анализировать их причины;
ü выявлять задания с «ловушками», среди которых есть задания с недостающими данными, с лишними данными;
ü находить нужную информацию для подбора «подходящих» чисел к условию задачи и её решению.
Повышенный уровень предметных результатов
обучающиеся получат возможность научиться:
ü создавать и оценивать ситуации, требующие перехода от одних мер измерения к другим;
ü по схеме придумывать текстовые задачи;
ü применять калькулятор при проверке вычислений;
ü читать и строить диаграммы;
ü обнаруживать и устранять ошибки путём придумывания своих заданий, помогающих избавиться от выявленной ошибки;
ü придумывать свои варианты замены букв числами в задачах.
Выделяя характерные для данного возраста особенности можно заметить, что у детей младшего школьного возраста существуют некоторые особенности достижения предметных результатов, которые выражены в следующем:
ü разные типы нервной системы, которые дают разные типы темпераментов [13] людям с разными темпераментами нужен разный темп и режим работы
ü разные способы восприятия и усвоения информации, это означает, что одним легче воспринимать материал с помощью зрения, другим - на слух; одним требуется конкретное представление материала, а другим - схематическое и т.д.
ü разный уровень подготовленности к усвоению знаний
ü трудность переключения с одной умственной операции на другую, дети склонны к шаблонным и трафаретным ходам мысли
ü разный интерес к содержанию учебной деятельности
Учитывая различия в развитии детей, индивидуальные особенности их познавательной деятельности, восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, моторики и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста, Э.И. Александрова предлагает три варианта данной программы обучения.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.