Использование технологии разноуровневого обучения для достижения предметных результатов на уроках математики в начальных классах, страница 23

Анализ учебника математики для 3 класса в 2-х частях

Автор: Э.И.Александрова (система развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова)

Виды заданий

Характеристика видов разноуровневых заданий

В соответствии с классификацией И.И. Аргинской

Задачи

Предметными результатами согласно ФГОС НОО являются: усвоенные знания о текстовых задачах; умение выбирать и использовать в ходе решения приёмы решения задач

по степени самостоятельности

1 уровень

2 уровень

3 уровень

Ориентировочный этап: знакомство с заданием

Исполнительский

этап

I Работа под руководством учителя

Самостоятельная работа

II Работа под

руководством учителя

Самостоятельная работа

Проверочный этап

Семья из трёх человек отправилась на машине путешествовать. В первый день они проехали, а км, во второй – на bкм меньше. Сколько километров они проехали за два дня? Вместо букв aиbподбери подходящие числа. Как ты думаешь какие из данных пар чисел можно выбрать?

1)    a =5;  b =2                 2) a =30000; b=3000

3)    a =200; b =220          4) a =426;  b=123

5)   a =300; b =100           6) a =280; b =279

по уровню творчества

По первому каналу за год было показано 1573 фильма, по НТВ – на 128 фильмов больше, а по ТВЦ был показан 2391 фильм. Сколько всего фильмов было показано по трём телеканалам за год?

1 уровень

2 уровень

3 уровень

 

Подбери подходящую к задаче схему и составь по ней уравнение.

 

Придумай к любой из схем свою задачу. Запиши её решение так, как хотелось бы, чтобы его записали другие дети.

 

Как научить других придумывать задачи? С чего ты начнёшь их придумывать?

 

по уровню трудности

1 уровень

2 уровень

3 уровень

Саша прокатился на велосипеде с раз, а Денис d раз. Сколько раз они прокатились на велосипеде до ухода домой?

Саша прокатился на велосипеде а раз, а Денис -  на b раз больше. Сколько раз прокатился Денис до ухода домой?

Саша и Денис катались на велосипеде. Когда Саша прокатился mраз, Денис прокатился на kраз меньше. Сколько всего раз они прокатились на велосипеде до ухода домой? Подбери подходящие числа и реши эти задачи.

по объему

В одной вазе стоит 5 цветов, а в другой – в 3 раза больше. Сколько цветов стоит во второй вазе?

1 уровень

2 уровень

3 уровень

Начерти схему и реши задачу.

Измени вопрос задачи и реши новую задачу.


Приложение 3