Использование технологии разноуровневого обучения для достижения предметных результатов на уроках математики в начальных классах, страница 24

Анализ учебника математики для 3 класса в 2-х частях

Автор: Э.И.Александрова (система развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова)

Виды заданий

Характеристика видов разноуровневых заданий

В соответствии с классификацией И.И. Аргинской

Выражения

Предметными результатами согласно ФГОС НОО являются: усвоенные знания о числах, арифметических действиях; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий.

по степени самостоятельности

1 уровень

2 уровень

3 уровень

Ориентировочный этап: знакомство с заданием

Исполнительский

этап

I Работа под руководством учителя

Самостоятельная работа

II Работа под руководством учителя

Самостоятельная работа

Проверочный этап

Верны ли равенства?

А) 37 – (16 +19) = 37 – 16 +19

Б) 54 + (26 + 13) = (54 + 26) + 13

В) 82 – (54 – 27) =82 – 54 – 27

Г) 69 + (47 – 29) = 69 +47 – 29

Д) 151 – 29 + 64 = 151 – (29 + 64)

по уровню творчества

81 – 29 + 27                      400 + 200 + 300 – 100

1 уровень

2 уровень

3 уровень

Вспомните правила о порядке выполнения действий в выражениях и выполните вычисления.

Разбейте выражения на три группы. Найдите значения выражений.

Подумайте, по какому признаку можно разбить выражения на две группы.

72 : 9 - 3                            400 + 200 + 30 – 100   

18 : 6 * 7 : 3                      27 : 3 + 12 : 6 * 9

84 – 9 * 8                          54 + 6 * 3 – 72 : 8

по уровню трудности

1 уровень

2 уровень

3 уровень

28 : 2 + 3                            

45 – 7 х 3                           

28 : 2 + 56 : 8

5 х 9 – 7 х 3

28 : 2 + (50 + 6) : 8          (35 - 30) х 9 – 7 х 3

Найдите значение выражений.                                   

Усложнение заданий в данном случае заключается не только в увеличении количества действий, но и в изменении ситуации применения правил о порядке выполнения арифметических действий.

по объему

1 уровень

2 уровень

3 уровень

Прочитай и сравни числа

Запиши числа из задания А) в порядке возрастания, а числа из задания Б) в порядке убывания

А)  67  607                     Б) 300  3000             

670  607                        3010  3001

670  6700                        310  3001

607  6007                        300  301

     600  6070                        300  299

Приложение 4