В результате проведения начальной диагностики были получены следующие результаты. (Прил. 9) В соответствии с критериями оценивания уровня предметных результатов (Прил. 10) на базовом уровне с предложенной работой справились 33% учащихся, на повышенном – 27%, на высоком - 40%. Самый низкий результат - 50 % получен ученицей Дарьей Т. С максимальным результатом 100% работу выполнили 20% учащихся (Прил. 11). Следовательно, можно сделать вывод о том, что показатели уровня достижения предметных результатов в 3 «А» классе достаточно высокие.
В результате начальной диагностики справлемость (задание выполнено полностью) учащихся с заданиями, направленными на проверку предметных умений распределилась следующим образом:
· умение искать ошибки при выполнении вычислений, анализировать их причины (баз. ур.) – 90%
· умение выполнять арифметические действия (баз. ур.) – 50%
· умение решать уравнения и выполнять проверку (баз. ур.) – 83%
· умение составлять схему к задаче, решать ее (баз. ур.)– 53%
· умение выполнять построение фигуры, вычислять периметр (повыш. ур.)– 53%
При выполнениях работы наибольшее количество ошибок вызвало задание на нахождение площади фигуры при изменении длин её сторон. Данное задание относится к повышенному уровню сложности.
Так же возникли некоторые затруднения при построении схемы к задаче и её решении.
Проанализировав результаты начальной диагностики, мы пришли к выводу о том, что при проектировании уроков с использованием разноуровневых заданий следует обратить внимание на следующие виды заданий: решение задач, задачи на построение фигур с заданными сторонами и вычисление изменения площади при изменении длин сторон, так же без внимания не стоит оставлять задания на совершенствование вычислительных навыков, решение уравнений.
Таким образом, в ходе организации опытно – практической работы нами была проведена беседа с учителем начальных классов МОУ лицей № 2 города Рыбинска Сахаровой Еленой Валентиновной, в ходе которой учитель поделилась опытом применения разноуровневых заданий в своей профессиональной деятельности; проведён анализ учебников и рабочих тетрадей по математике для 3 класса (система развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова), в ходе которого выявили различные виды заданий по достижению предметных результатов с использованием технологии разноуровневого обучения; проведена начальная диагностика сформированности предметных результатов. Можно сделать вывод о том, что используя технологию разноуровневого обучения, возможно достичь предметные результаты на уроках математики. Все полученные результаты необходимо учитывать при проведении опытно – практической работы в 3«А» классе МОУ лицей № 2.
2.2. Проведение опытно-практической работы
На этапе проведения опытно – практической работы запланировано проведение серии уроков (в количестве шести) с использованием разноуровневых заданий. Так как классификация разноуровневых заданий достаточно широкая, мы решили для реализации технологии разноуровневого обучения использовать на одном уроке, по два вида разноуровневых заданий в совокупности с остальными заданиями к уроку. Стоит отметить, что в период проведения опытно – практической работы, учителем так же использовались разноуровневые задания для проведения уроков математики. Следовательно, наша опытно – практическая работа имеет последовательный целенаправленный характер.
Первый урок в опытно - практической работе был проведён по теме «Решение уравнений и задач с помощью уравнений». Цель урока - создание условий для формирования умения решать уравнения и задачи с помощью уравнений.
Тип данного урока - решение частных задач с применением открытого способа. Для планирования урока УУД взяты из ФГОС НОО, а предметные результаты – из рабочей программы по математике. В ходе данного урока запланировано применение разноуровневого задания по степени самостоятельности, самостоятельная работа, на которой применяются задания разного уровня трудности. Фрагмент проекта урока представлен в Приложении 12.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.