Использование технологии разноуровневого обучения для достижения предметных результатов на уроках математики в начальных классах, страница 11

В результате проведения начальной диагностики  были получены следующие результаты. (Прил. 9) В соответствии с критериями оценивания уровня предметных результатов (Прил. 10)  на базовом  уровне с предложенной работой справились  33% учащихся, на повышенном – 27%, на высоком  - 40%. Самый низкий результат -  50 % получен  ученицей  Дарьей Т. С максимальным результатом 100% работу выполнили 20% учащихся (Прил. 11). Следовательно, можно сделать вывод о том, что показатели уровня достижения предметных результатов в 3 «А» классе достаточно высокие.

В результате начальной диагностики справлемость (задание выполнено полностью)  учащихся с заданиями, направленными на проверку предметных умений распределилась следующим образом:

·  умение искать ошибки при выполнении вычислений, анализировать их причины (баз. ур.) – 90%

·  умение выполнять арифметические действия (баз. ур.) – 50%

·  умение решать уравнения и выполнять проверку (баз. ур.) – 83%

·  умение составлять схему к задаче, решать ее (баз. ур.)– 53%

·  умение выполнять построение фигуры, вычислять периметр (повыш. ур.)– 53%

При выполнениях работы наибольшее количество ошибок вызвало задание на нахождение площади фигуры при изменении длин её сторон. Данное задание относится к повышенному уровню сложности.

Так же возникли некоторые затруднения при построении схемы к задаче и её решении.

Проанализировав результаты начальной диагностики, мы пришли к выводу о том, что при проектировании уроков с использованием разноуровневых заданий следует обратить внимание на следующие виды заданий: решение задач, задачи на построение фигур с заданными сторонами и вычисление изменения площади при изменении длин сторон, так же без внимания не стоит оставлять задания на совершенствование вычислительных навыков, решение уравнений.

Таким образом, в ходе организации опытно – практической работы нами была проведена беседа с учителем начальных классов МОУ лицей № 2 города Рыбинска Сахаровой Еленой Валентиновной, в ходе которой учитель поделилась опытом применения разноуровневых заданий в своей профессиональной деятельности; проведён анализ учебников и рабочих тетрадей по математике для 3 класса (система развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова),  в ходе которого выявили  различные виды заданий по достижению предметных результатов с использованием технологии разноуровневого обучения; проведена начальная диагностика сформированности предметных результатов. Можно сделать вывод о том, что используя технологию разноуровневого обучения, возможно достичь предметные результаты на уроках математики. Все полученные результаты необходимо учитывать при проведении опытно – практической работы в 3«А» классе МОУ лицей № 2.

2.2. Проведение опытно-практической работы

На этапе проведения опытно – практической работы запланировано проведение серии уроков (в количестве шести) с использованием разноуровневых заданий. Так как классификация разноуровневых заданий  достаточно широкая, мы решили  для реализации технологии разноуровневого обучения использовать  на одном уроке, по два вида разноуровневых заданий в совокупности с остальными заданиями к уроку. Стоит отметить, что в период проведения опытно – практической работы, учителем так же использовались разноуровневые задания для проведения уроков математики. Следовательно, наша опытно – практическая работа имеет последовательный целенаправленный характер.

Первый урок в опытно -  практической работе был проведён по теме «Решение уравнений и задач с помощью уравнений». Цель урока - создание условий для формирования умения решать уравнения и задачи с помощью уравнений.

Тип данного урока -  решение частных задач с применением открытого способа. Для планирования урока УУД взяты из ФГОС НОО, а предметные результаты – из рабочей программы по математике. В ходе данного урока запланировано применение разноуровневого задания по степени самостоятельности, самостоятельная работа, на которой применяются задания разного уровня трудности. Фрагмент проекта урока представлен в Приложении 12.